Уступи дорогу пешеходу новые правила

Уступи дорогу пешеходу новые правила

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году


Водитель не обязан менять скорость и траекторию следования, чтобы пропустить гражданина, не знающего своих обязанностей.Однако в случае наезда на пешехода вне пешеходного перехода и нанесении телесных ран, лицо, управляющее транспортным средством, будет нести ответственность:

    Гражданскую – по ГК РФ, которая предписывает возмещение и потерпевшему. Наступает, если наезд был совершен, но физически человек не пострадал.Административную – по КоАП РФ, которая устанавливает наказание в виде штрафа от 2500 до 20000 рублей или автомобилем на срок от 1 до 2 лет в зависимости от тяжести нанесенных увечий. Здесь необходимо доказательство того, что водителем были нарушены ПДД и именно по этой причине пострадал пешеход.Уголовную – по УК РФ, если вследствие столкновения человек, передвигающийся пешком, погиб или получил тяжкие телесные повреждения. Предусмотрено наказание от полугода до 3 лет лишения свободы, также возможно лишение права занимать определенные должности.

Поэтому водителю нужно по возможности предотвратить столкновение с пешеходом и пропустить его.Единственное исключение – пропуск незрячих людей, которые сигнализируют о своем перемещении белой тростью. ПДД всегда предоставляет данной категории граждан приоритет на дороге, даже при их нахождении по центру проезжей части.

Камеры, основным назначением которых является фиксирование нарушений на пешеходных переходах, функционируют на территории России уже несколько лет, однако для многих они становятся открытием уже после прихода электронных уведомлений о штрафах за непропуск пешехода. Принцип их действия основывается на следующих особенностях:камеры автоматически анализируют ситуацию на «зебре»: вычисляют пешеходов, рядом находящиеся автомобили, их скорость, траектории движения;нарушение наступает тогда, когда между пешим человеком и транспортным средством определяется дистанция меньше, чем одна

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть. Водитель должен не создавать помех пешеходу.

Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине.

Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать.

В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

    Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:

Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:

Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Не пропустил пешехода: интересные нюансы, которые могут сделать вас невиновным

Практически у всех была ситуация, когда вы проехали пешеходный переход, сразу за ним вас тормознул инспектор, который предъявил вам непропуск пешехода, который где-то там намеревался перейти через дорогу.Регистратора нет — получите штраф. Оспорить его даже никто не пытается.Вроде бы все однозначно. Ну не заметил, бывает. Но не все так просто.Закон же у нас как дышло.Давайте же разберемся с тем, как на самом деле выглядит непропуск пешехода и всегда ли это тянет на наказание.Пункт 14.1 правил дорожного движения гласит:Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

По факту мы имеем требование уступить дорогу пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе.И вот здесь начинаются нюансы.Требование «уступить дорогу» означает что:Участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

А теперь представим ситуацию, когда вы подъезжаете к пешеходному переходу на многополосной дороге. С противоположной к вам стороны на переход вышел пешеход.

Но к вашему автомобилю ему еще идти метров 15-20. То есть у вас есть абсолютное время, чтобы проехать переход.Можете ли вы это сделать?

И да, и нет. Согласно пункта 14.1 ПДД — нет, так как пешеход уже ступил на пешеходный переход.Согласно требованию «уступить дорогу» — можете. Ведь пешеходу не нужно будет притормаживать, осуществлять маневры. Неудобств для него вы не создадите.Именно этим вы можете апеллировать к инспектору, который пытается приписать вам нарушение этого пункта ПДД.Но помните:перед любым переходом нужно сбросить скорость к минимуму и пропустить всех, кто хочет перейти.
Это вежливо и безопасно! А именно этого мы хотим от всех участников дорожного движения!

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам?

В случае, если условный пешеход находится на тротуаре и беседует по телефонному аппарату, шофер не обязан пропускать его.

Далее рассмотрим условия, при которых шофер должен пропускать пешехода:

  1. если слабовидящий пешеход показал сигнал белой тростью;
  2. в случае если граждане идут к находящемуся в месте остановки маршрутному автотранспорту, у которого посадка и высадка происходит на дороге;
  3. в случае если стоит автобус с включенной аварийкой и содержит знак «Перевозка детей». Автоводитель должен понизить скорость, и при надобности тормознуть и пропустить ребят.

Пропускать пешехода на пешеходном переходе согласно новым законам, в условиях приоритета пешехода, шофер обязан. Правило показанного пункта дорожных правил обязывает шофера автотранспортного средства, которое подъезжает к неконтролируемому пешеходному переходу, убавить скорость перемещения авто либо прекратить его вовсе, чтобы пропустить гражданина.

Если шофер отказался пропускать пешехода, проходящего по пешеходному переходу, он должен быть готов понести наказание, и оплатить штраф. В настоящее время (начиная с 11 октября 2017) в случае если шофер автотранспортного средства отказывается пропустить пешехода передвигающегося по пешеходному переходу, то в таком случае вплоть до этого времени подобным автовладельцам угрожал штраф 1,5 тыс руб, а с 2020 г. размер увеличен от 1,5 до 2,5 тыс руб.

Стоит отметить, что в минувшем 2017 г. президент дал указ повысить ответственность шоферов из-за нарушений на зебре. Сопряжено это было из-за увеличения числа сбитых пешеходов собственно на пешеходных переходах.

МВД поэтому создало новые правила, и отныне они включены в законодательство. Так, согласно штрафовать станут из-за игнорирования новых поправок в ПДД, за непропуск пешеходов.

Назначить наибольший штраф шоферу вправе только уполномоченный инспектор, который непосредственно обнаружил данное несоблюдение и официально оформил его на месте. В случае если несоблюдение ПДД выявлено с помощью аппаратуры фото- видеофиксации, работающих в автономном режиме, штраф будет незначительным — 1,5 тыс руб. Таким образом, новые правила оберегают по большей мере права и здоровье пешеходов.

Проезд пешеходного перехода по новым правилам 2020 года

Так, установлен проезд пешеходного перехода по новым правилам 2020 года. Алгоритм действий перед зеброй, если там собирается идти человек, для водителей следующий:

  • Шофер подъехал к переходу и видит, что человек начал идти или, находясь фактически на тротуаре, собирается двигаться по ПП. Пока пешеход не на проезжей части автолюбителю не вменяется обязанность уступать ему дорогу.
  • Машина может продолжать движение только после того, как человек покинул полосу. При этом водитель обязан убедиться, что на ПП не появился новый пешеход.
  • Автомобилист снижает скорость и останавливается так, чтобы второй участник движения не изменил траекторию или скорость по вине водителя.

На практике нарушение правил проезда пешеходных переходов КоАП наказывает взысканием в размере до 2,5 тысяч рублей. В теории у автомобилиста есть право пропустить человека на зебре и продолжать движение.

Но, если камера зафиксирует, что автомобиль начал движение до того, как пеший участник пересек проезжую часть, будет выписан штраф за нарушение требований п.

14.1 ПДД. У граждан на нерегулируемом ПП также есть обязанности:

  1. нельзя выбегать на ПП резко, поскольку сидящий за рулем человек может не успеть затормозить.
  2. запрещено пересекать зебру под кривым углом, чтобы сойти с нее;
  3. запрещено появляться из-за препятствия, которое ограничивает видимость водителя;

В противном случае гражданин сам будет виновен в ДТП. Согласно пункту 13.1 ПДД на нерегулируемом перекрестке, где нет разметки и не установлен светофор, преимущество сохраняется за пешеходом.

Согласно п. 8.3 ПДД автомобилист должен пропускать пешеходов, которые пересекают дорогу, на которую сворачивает автомобиль. При выезде с придомовой территории автомобилист обязан уступить остальным участникам движения, включая пеших. Отдельно стоит сказать о слепых гражданах.

Если человек из-за состояния здоровья не видит обстановку, то при приближении к дороге он обязан подать сигнал белой тростью.

Разъяснение верховного суда по пешеходным переходам

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения «пропустить пешеходов» нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать. Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД 14.1.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути.

Текст

«обязан снизить скорость или остановиться перед переходом»

исключён. Определение «пропустить пешеходов» заменено на «уступить дорогу», которое имеется в ПДД. 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В новой редакции текст получился некорректным. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии).

Какой штраф за непропуск пешехода?

Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 годуШтраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ.

Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Закон Статья 12.18 КоАП РФ Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу? Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД. КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.
Закон Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно.

Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения.

Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Закон ПДД РФ п.14.1 и п 14.214.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось

Особенности пропуска пешеходов в 2020 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по , чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения , требование стало определенным — , вместо «пропустить». Это определено термином. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону.

У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть».

Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода. В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию.

Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля. Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф.

Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Ответ выделяю из текста Правил.

Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу… И из термина.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей… Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей. Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

  • Интересной историей поделился один из подписчиков, Сергей. Он выезжал из двора, автомобиль на главной дороге…
  • Штраф ГИБДД за непропуск пешехода в 2020 году составляет от 1500 до 2500 рублей. Содержание…
  • Определение в ПДД РФ: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного…
  • С ростом дефицита парковочных мест на дорогах, все чаще водители паркуются с нарушением Правил дорожного…
  • С 9 января 2020 года утверждены изменения в тарифах полиса ОСАГО. Изменяются коэффициент возраста и…

Метки: ,

Уступить дорогу пешеходам: ГАИ объяснила, как не «попасть» на штраф

Дорогая, однако, несостыковка.

Единственное понятное для водителей руководство по пропуску пешеходов, прописанное в «Комментариях к ПДД», — это «принцип двух свободных полос»: водитель может проезжать переход, когда по нему идет пешеход, если перед пешеходом в направлении его движения остается минимум две свободные полосы до автомобиля. «Работает» принцип только на дорогах с двумя и более полосами движения в каждом направлении и только в случае, когда пешеход(ы) движется с одной стороны: если люди начали переход с обеих сторон навстречу друг другу — однозначно нужно остановиться, а не считать полосы в надежде «проскочить». Но есть нюанс: комментарии к ПДД с юридической точки зрения — не более чем толстая книга для желающих понимать, что в том или ином случае имели в виду составители правил, и руководствоваться написанным в ней никто не обязан.

Соответственно, и «принцип двух свободных полос», как пояснили в ГАИ, сугубо рекомендательный — инспекторов лишь «ориентируют на разумный подход в разрешении конфликтов автомобиль — пешеход на переходе», что формально не обязывает отдельно взятого сотрудника ГАИ руководствоваться им при определении меры вины.

Несовершенство законодательства в этой сфере провоцирует конфликт «водитель — пешеход — ГАИ» едва ли не больше, чем, собственно, сами непростые их взаимоотношения на дороге. Поэтому пенять не на кого: каждой из трех сторон фактически дано право трактовать ПДД по-своему. И каждый же останется по-своему прав.

AUTO.TUT.BY попросил начальника отдела ГАИ Октябрьского района Минска Сергея Багаева разъяснить на практике, как должен вести себя водитель, подъезжая к нерегулируемым переходам на дорогах с разным количеством полос в каждом направлении движения, а также — как должны инспекторы ДПС подходить к рассмотрению ситуаций, связанных с «непропуском пешеходов». — Как только пешеход ступил на проезжую часть — водитель обязан уступить ему дорогу.

То есть — предоставить преимущество в движении. Если количество полос дороги, скорость

Что говорить ГАИшнику когда не пропустил пешехода

Одно из самых распространенных нарушений, за которое любит остановить инспектор ДПС, это не предоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе.

Что же сказать инспектору попади вы в такую ситуацию.Во первых, не надо спорить и повышать голос, сделайте вид взрослого, грамотного и знающего Правила дорожного движения водителя. Инспектор обвинит вас в нарушении пункта 14.1 ПДД РФ согласно которомуВодитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. В 1 разделе ПДД «Общие положения» есть понятие «уступить дорогу (не создавать помех)» означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.То есть, если пешеход не остановился, не изменил скорость или направление, то помех вы ему не создали, что в свою очередь означает, что вы уступили ему дорогу.Кроме этого, необходимо сослаться на обязанности пешехода, а именно на п.

4.5 ПДД РФ На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.Говоря простыми словами, пешеход может может выйти на пешеходный переход, лишь тогда, когда будет уверен, что его пропустят.Предоставив такие аргументы инспектору, попросите его позвать того самого пешехода и привлечь в качестве свидетеля правонарушения (как правило пешеходы к этому времени уже уходят).После такой беседы инспектор отдает документы и желает счастливого пути. Но если он будет настаивать на составлении протокола, то попросите отдельный бланк объяснения, где изложите все вышенаписанное.

А так же отметьте тот факт, что инспектор отказался привлекать пешехода в качестве свидетеля, и это препятствует всестороннему и объективному рассмотрению дела (один из основных принципов административного производства).

Правила проезда пешеходного перехода

Он регулирует движение автомобилей и пешеходов.

В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый. Нерегулируемые О зоне, где можно перейти дорогу, говорит только зебра.

На таких переходах нет светофоров. Правила Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей. Но на самом деле пешеходы тоже должны придерживаться определённым ПДД. Главным из них является то, что переход проезжей части, может осуществляться исключительно в специализированном месте, то есть пешеходном переходе.
Водители в свою очередь обязаны пропустить пешехода, и в том случае, если уже загорелся зелёный сигнал светофора. При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад.

На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу. Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная. Если ранее пешеход только ступил на дорогу, то водители должны были остановиться и пропустить его на другую сторону дороги.

Простыми словами водители должны дождаться, когда пешеход перейдёт дорогу.

По новым правилам 2020 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры.

Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу. В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан. Как говорят сами разработчики таких нововведений, такой подход простимулирует пешеходов совершать переход быстрее, а водители сами будут решать по обстановке стоит ли останавливаться или нет.

Остановка на зебре в пробке Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость. Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе. По правилам это считается нарушением.

Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию. Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним.

Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф.

Штраф за непропуск пешехода — разъяснение правил от гибдд

Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Закон 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

  • Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.
  • Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  • Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  • Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  • Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует.

Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток. Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода.