Тонировка передних стекол штраф 2020 tonerstudio70

Тонировка передних стекол штраф 2020 tonerstudio70

Новый закон о тонировке в 2020 году. Водители придумали новый способ не снимать тонировку


Доброго времени суток, автолюбители! В этом году так много новых законов выходит, что не все водители успевают узнавать про них. Вместе со всем, готовится новый законопроект, который в 2020 году увеличит меру наказания для водителей с чрезмерной тонировкой передних стекол.Именно чрезмерное, потому что на сегодняшний день разрешенная тонировка составляет:

  • Лобовое стекло не более 30% (светопропускаемость 70%) + полоса тонировки сверху шириной не более 14 см.;
  • Передние боковые стекла не более 30% (светопропускаемость 70%);
  • Задние стекла разрешено тонировать в любой степени.

Что касается штрафа — на сегодняшний день штраф за нарушение ГОСТов тонировки составляет 500 рублей, причем задержать машину инспектор не имеет право, заставить водителя снимать тонировку тоже не может.

Выпишут штраф и едешь дальше. Решив ужесточить наказание, чиновники рассматривают следующие изменения:

  • Повышение штрафа за тонировку до 1500 рублей;
  • Повышение штрафа за повторное нарушение до 5000 рублей;
  • За нарушение в третий раз — лишение прав на срок от 2 до 6 месяцев.

Наша необъятная страна полна предприимчивых людей, поэтому даже в этом случае они придумали как избегать наказания и продолжать ездить с тонировкой «в круг». Для того, чтоб инспектор не мог вам выписать штраф или даже и вовсе отпустить с тонировкой, водителю необходимо попросить у инспектора ГИБДД во время измерения точный прогноз погоды и все прилагающие показатели (влажность воздуха, атмосферное давление и т.п.) именно в той части города, где производится измерение светопропускаемости стекол.

Дело в том, что такие точные показания может выдать только сертифицированный метеорологический центр, а использование подобных приборов измерения не предусмотрено для инспекторов ГИБДД. Кроме того, прибор для измерения светопропускаемости должен проходить регулярную проверку и быть опломбирован и откалиброван (калибровка проводится в присутствии водителя, непосредственно перед замером). Так же, такой прибор может корректно работать только при определенных условиях окружающей среды (температура, влажность и т.д.).В итоге, учитывая все нюансы, не каждый инспектор будет заморачиваться даже по одному из этих пунктов и просто отпустит водителя.

А как вы считаете, обосновано ли ужесточают меры наказания за тонировку?

Напишите свое мнение в комментариях Всем удачи на дорогахСпасибо что дочитали, надеемся вам было интересно! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не пропускайте еще более интересные статьи!

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

от верхнего края лобового стекла.

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает.

Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида.

Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент.

Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД» По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле.

В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя. Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь.

Что будет за тонировку стекол в 2020 году

В отношении cветопропускания норм не создано. В ГОСТ РФ указано, какова максимальная ширина тонировочной полосы, не нарушающей закон.

Так, от верхней грани стекла и до окончания полосы должно быть не больше 140 мм., т.

е. допустимой станет лишь полоска с параметрами 14 см. по ширине. Следует при приобретении конкретно узнать у продавца, отвечает ли подобная оболочка законодательным нормативам, а ещё лучше замерить её самостоятельно, прежде чем клеить.

(фото допустимой ширины полосы) Пункт ПДД 7.3 раздела

«Список поломок, при которых недозволительно использование транспортных средств»

, оповещает, что шофер не имеет права ставить какие-либо объекты либо напыления, ограничивающие его видимость. Зеркальная тонировочная плёнка также попадает под это указание. Кроме того, помечается, что светопропускающая способность используемой тонировки обязана отвечать ГОСТу 32565-2013.

Тонировка на лобовом и переднем боковом стёклах портит видимость для самого шофера.

Поэтому установлены правила, которые делают оклейку данных окон тонировкой с типичными показателями противозаконной. За несоблюдение данных законов в 2020 году с шофера взимается штраф в 500 рублей.

ВНИМАНИЕ! До 15 ноября 2014 года инспекторы ДПС имели право снимать номера с затонированной машины, теперь же за это нарушение полагается только штраф. Если работники ДПС приостановили автомобиль с тонированными окнами, шоферу будет необходимо оплатить взыскание, даже если он здесь же снимет тонировочную пленку.
Остановив машину, сотрудники ГИБДД обязаны осуществить замеры пропуска освещения особым устройством, тауметром.

На основе его показаний они могут оштрафовать шофера. Единственный метод приобрести «разрешение на тонировку» – это затонироваться согласно ГОСТу.

Для этого светопропускаемость стёкол должна быть не менее 75%, при этом учитываются показатели самого стекла вкупе с затемняющей плёнкой. Съёмная плёнка тонирования для машины все больше распространяется на рынке взамен обычной тонировки. Плюсами подобного ноу-хау является легкость применения и его законность.

Тонировка стёкол автомобиля в 2020 году: что изменилось и какими стали штрафы

В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России.

При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года.

Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб.

до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось.

Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2020 года, как и раньше, составляют не более 500 руб.

(ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.Предписание за тонировку, то есть требование устранить правнонарушение в срок 5–20 дней (снять тонировку), считается более строгим наказанием, нежели штраф, однако эта часть закона настолько неопределённая и имеет множество лазеек и нюансов, что большинство инспекторов обычно обходятся квитанцией на штраф.Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее.

Штрафы за тонировку. Снятие номеров за тонировку в 2020 и 2020 году.

Какая тонировка разрешена?

При этом подобные автомобили сразу же заносятся в ранг нарушителей требований .При этом мало кто из водителей учитывает, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками.Иногда мне задают вопрос по поводу того, как получить разрешение на тонировку водителю обычного автомобиля. Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся.В 2020 и 2020 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям , на водителя будут накладываться следующие наказания:

  1. .
  2. Штраф в размере 500 рублей (часть 31 );
  3. (накладывалось с 1 июля 2012 года до 15 ноября 2014 года).

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.Поговорим про снятие номеров автомобиля за тонировку.

Данный вид наказания был отменен с 15 ноября 2014 года.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «».Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол.

При этом управление автомобилем происходит еще до того момента, когда сотрудник ГИБДД останавливает машину.Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение.

Если тонировку не снять, то при остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф.

Количество штрафов при этом не ограничено.Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и

Штраф и предписание за тонировку в 2020 году

В результате, нарушители ПДД оплачивают 500 рублей и продолжают ездить на тонированных машинах. В свою очередь, тонировка может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Новый закон о тонировке 2020 года предполагает, что размер взыскания увеличиться до 1500 и 5000 рублей. По последним новостям в этой теме, выписывание штрафов в новом размере стало возможно уже с 1 января 2020 года.Не всем известно, какие требования за тонировку в 2020 году предъявляются к водителям.

Чтобы не стать жертвой превышения полномочий со стороны ГИБДД-шника, стоит внимательно изучить, какой должна быть тонировка на автомобиле и на каждом из стекол.

Согласно действующему регламенту, нормы установлены такие:Степень пропускания светаТип стекла автомобиляот 70%Лобовое стеклоот 70Передние боковые стекла (для бронированных – до 60%)не регламентированСтепень обзорности задних стекол. Использование пленки зеркального типа запрещено.до 14 смЗащитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части.Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться, что если остановили сотрудники ДПС, то придется «отмазываться» и платить штраф.Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол.

Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:

  • Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
  • Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
  • Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.

В действующем законе описаны и другие, более мелкие требования к проведению тонирования, но с ними тоже желательно ознакомиться.Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите намУполномоченное лицо вправе не только остановить автомобиль и проверить состояние тонировки, но и выписать специальный документ – предписание. В данной форме содержится требование, касающееся того, в течение какого времени водитель должен избавиться от тонировки.Если

Тонировка в 2020 году: новый закон, штрафы

Также учитывается уровень атмосферного давления – не более 795 миллиметров ртутного столба и температура воздуха – больше 10 градусов по Цельсию (зимой использовать оборудование попросту невозможно).

Получается, что штраф за тонировку с 1 января может быть выписан только в том случае, если инспектор с помощью специальных приборов сможет замерить все вышеописанные показатели, а если у него не будет такой возможности, то он просто должен отпустить водителя.

Откровенно говоря, осуществлять замеры тонировок могут только представители ГИБДД только стационарных постов, потому что любое другое место попросту противоречит правилам. Представители ГИБДД могут попросить нарушителя проехать до поста, но только при условии административного задержания. Важно! Сегодня можно уверенно отрицательно ответить на вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2020 году, именно поэтому при тонировании автомобиля нужно обязательно учитывать правила ГОСТа и понимать, что проверки соблюдения всех условий просто неизбежны.
Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент.

В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований. Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей. Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода.

Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев водительских прав за такую провинность. В итоге в 2020 году законопроект был одобрен и подписан президентом. По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2020 года: нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;

Наказание за тонировку в 2020 году

Это требование можно понять, ведь отражение света фар может отвлечь или ослепить водителя и привести к аварии. Соответствие тонировки Государственному стандарту определяется специальным прибором — тауметром с соблюдением определенных правил:

  1. производится на стационарных постах ГИБДД, но могут замерить и на дороге;
  2. тестируется не менее чем в трех разных местах;
  3. температура воздуха должна быть от 15 до 25-ти градусов тепла, атмосферное давление — от 645 до 795 мм ртутного столба.
  4. запрещена во время дождя;
  5. осуществляется проверка чистого и сухого стекла;
  6. у сотрудника Госавтоинспекции в удостоверении должен стоять допуск;
  7. разрешена при влажности воздуха 45-80 процентов;

Взыскание на водителя может быть наложено по факту нарушения требований ГОСТА. Если он использует вместо пленки другие варианты затемнения, например, оконные шторки или двойные стекла на боковые передние стекла, ответственность не отменяется.

При выборе тонировки важно учитывать тот факт, что светопропускаемость заметно ухудшается при наклеивании на стекло, а указанный коэффициент пленки понижается.

На полную тонировку имеют право только специализированные транспортные средства.

Ранее за несоответствующую требованиям Государственного стандарта тонировку с автомобилей снимались номера, и их нельзя было использовать до оплаты штрафа и устранения причин наказания. Сейчас это отменено. Штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 рублей и не зависит от светопропускаемости и количества затемненных стекол. Если автолюбитель на месте при дорожном инспекторе ее снимет, взыскания не удастся избежать.

Ведь оно накладывается за вождение авто с недостаточной видимостью, которое произошло до момента остановки. Зато от последующих штрафов гражданин будет избавлен.

Закон пока весьма лоялен к лицам, тонирующим свои транспортные средства. Но в Государственной Думе на протяжении нескольких лет обсуждается проект закона, предусматривающего ужесточение наказания до полутора тысяч, а при неоднократном нарушении — лишение прав.

В составленном сотрудником протоколе должны быть прописаны время и дата.

Штраф за тонировку в 2020 году

В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.Примечание.

Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.В 2020 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31 ).Примечание. Указанный штраф можно оплатить со .Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка.

В любом случае он составляет 500 рублей.В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать .Примечание. До сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2020 году этот вид наказания не используется.Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол.

При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф.

Количество штрафов при этом не ограничено.Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов.

Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.Напоследок предлагаю Вам просмотреть

Тонировка автомобиля. Новый закон 2020 года. Водители нашли новый способ ездить с тонировкой

Также существует мнение и граждан, которые высказываются против тонировки. Их мнения тоже вполне обоснованные, они считают, что в авто с темными стеклами у водителя снижается видимость и не видно самих водителей.

Однако и на эти доводы у «любителей» тонировки есть ответы. Зачем на нас смотреть отвечают они, и нам никто не запрещает ездить в солнечных очках любой степени затемнения, да и с закрытыми глазами тоже ездить не запрещается, а если нами заинтересуется инспектор ГИБДД, то он вправе нас остановить и посмотреть нам в лицо.Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний.

Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных стекол.Водители все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол. Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор «на глазок» не вправе. Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы.

Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла). Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы. Как правило главные показатели — это влажность среды и атмосферное давление.Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено.

И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.Рекомендуем

Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТУ 2020

Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;Двойное стекло.

Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла.

В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз.

Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;Тонировка монохромная PDLC.

Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке.

В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет.

Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным.

Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение.

Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.Размер его устанавливается ч.

Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?

Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70% Всё очень просто!

Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны.

В частности, Приложение к ПДД

«Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто»

гласит, что: 7.3.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях. Да и Административный кодекс, предусматривающий , говорит тоже про управление: 3.1.

Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам.

В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее: 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда. Вопрос сложный. И по положению дел на 2020 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Штраф за тонировку 2020

Фактически данный вид дорожного правонарушения относится к первой категории штрафов – штрафам с самым низким рублевым выражением. Изначально тонированные стекла появились на представительских автомобилях VIP-персон: глав государств и топ-менеджеров компаний западного мира.

В транспортную область технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий. Кстати говоря, актуальность термических проблем в транспорте выражается в чрезвычайной распространённости тонировки в странах с жарким климатом. Более того, в ряде мест на земле полная тонировка машины приветствуется на законодательном уровне.

Ученые давно подсчитали, что нагревающиеся меньше салоны тонированных машин нуждаются в куда более скромном воздействии кондиционеров. Менее нагруженные охладителями воздуха двигатели таких автомобилей выделяют в атмосферу меньше вредных выбросов.

К причинам, привлекающим людей к применению тонировки, также относят:

  • Экономию топлива
  • Снижение температуры
  • Снижение количества дорожных конфликтов
  • Уменьшение бликов, отвлекающих от управления
  • Улучшение внешнего вида автомобилей
  • Сохранность вещей, оставленных в салоне автомобиля

В России же наказание за тонировку в 2020 году существует.

Правда законодателя в этом направлении часто кидает из стороны в сторону.

КоАП 2020 года рассматривает тонировку передних стекол как фактор, снижающий обзорность водителя и негативно сказывающийся на общей безопасности дорожного движения. Сейчас штраф ГИБДД за нанесение пленок, красок и любых других составов, препятствующих прохождению света на передние и боковые стекла, составляет 500 рублей (250 рублей учитывая скидку) часть 1 статьи 12.5.3 КоАП РФ.

А еще совсем недавно (до 15.11.2014 года) за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1 500 рублей.