Разрешено ли водителю легкового автомобиля устанавливать разную резину

Разрешено ли водителю легкового автомобиля устанавливать разную резину

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД?


К примеру, нельзя устанавливать камерную и бескамерную, радиальную и диагональную; Новые и являющиеся восстановленными, которые имеют разный протектор; Являющиеся морозостойкими и неморозостойкими; Оснащенные шипами и без них. По пункту относительно наличия шипов и их отсутствия стоит отметить, что запрет установлен не только относительно их установки на одинаковые оси колес. Такое ограничение распространяется на все шины транспортного средства – автомобилист должен поставить их на 4 колеса.

В противном случае заметно снижается управляемость авто, что больше заметно в дождливую погоду или когда на улице гололедица.

Причем предусмотреть занос автомобиля невозможно – машину может повести в любую сторону и даже самый опытный водитель не всегда может справиться с такой ситуацией. Несение ответственности В случае, если автомобилиста не останавливает вопрос его безопасности и находящихся в транспортном средстве пассажиров, в такой ситуации стоит помнить о том, что нарушение установленных требований, относящихся к эксплуатации транспортного средства является нарушением ПДД.

В случае фиксации такого факта автомобилист может быть привлечен к ответственности, и таким образом он будет нести обязательство выплатить штраф. Привлечение автомобилиста к ответственности осуществляется с учетом части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предполагает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей или факторов, которые не дают возможность его эксплуатации.

В качестве меры пресечения определено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Стоит отметить, что на данный момент уже активно обсуждается законопроект, который введет ужесточения в плане величины штрафа. Такая мера продиктована тем, что, несмотря на массовое привлечение к ответственности, многие автомобилисты игнорируют действующие правила и, экономя на установке шин, подвергают опасности себя и других участников дорожного движения.

На данный момент планируется установить меру ответственности в размере 2 тыс.

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно.

А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам. Расхождения в параметрах шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля.

При определенных условиях может возникнуть адгезия и ненормальная работа систем ABS и ESP. Особенно на мокром асфальте, когда различия между сцеплением шин становятся намного заметнее.

Негативные аспекты вождения на разных типах шин возрастут, когда разница будет связана с сезоном, для которого они были предназначены (летние/зимние).

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов. Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб. Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор.

Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб. Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Можно ли ставить разные шины на разные оси: что говорит закон

Особенно актуально это при ускорениях и крутых виражах.

В итоге автомобиль с широкопрофильной резиной лучше держит дорогу и меньше подвержен заносам. Свойства, придаваемые автомобилю широкопрофильными покрышками, особенно нужны для спортивного вождения.

Только с такой комплектацией колес автомобиль полностью покажет все свои возможности на гоночной трассе.

Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков.

Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста.

Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин. Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье. Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям.

И, конечно, на вопрос, можно ли ставить разные шины на разные оси зимой, однозначный ответ – нет.

Такой вариант комплектации колес подходит только для летней езды. Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно.

Для спокойного стиля вождения оптимально применение резины одного профиля. Автомобиль на отличающихся шинах не такой динамичный, зато комфорт езды возрастает.

Машина становится тише и мягче реагирует на неровности.

Каждый человек в жизни пользуется разной обувью в зависимости от условий. Есть спортивная обувь, есть повседневная, есть деловая.

В случае с покрышками автомобиля ситуация аналогичная.

В зависимости от условий эксплуатации машины нужно оснащать ее соответствующими шинами.

В ПДД существует специальное приложение, регламентирующее использование колес. Там изложены следующие требования к автомобильным шинам: Минимальная глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин.

Зимние и всесезонные покрышки должны обладать минимум 4 мм протектора. Все вышеперечисленные цифры касаются шин для легковых автомобилей. Разрешается

Можно ли ставить на машину разные шины?

При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины.

Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины.

Таким образом, на практике запрещается использовать:

  1. Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  2. Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  3. Новые и восстановленные шины.
  4. Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  5. Шины с разными рисунками протектора.
  6. Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
  7. Шины разных моделей.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.Восстановление шин происходит следующим образом.

Полностью

Можно ли на разные оси ставить разные шины

Другими словами, автомобиль должен быть полностью «обут» либо в зимнюю, либо в летнюю резину.

Используя на передней и задней оси автомобиля шины с различным рисунком протектора, водитель правил ПДД не нарушает. Например, если установить впереди полноприводного автомобиля зимние покрышки, а сзади монтировать летние, то получится следующее:

  1. передом автомобиль будет отлично держаться за обледенелое дорожное покрытие;
  2. заднюю часть транспортного средства будет сносить;
  3. при эксплуатации в таких условиях автомобиль может снести с трассы.
Рекомендуем прочесть:  Минимальный размер участка для ижс

При установке колёс с различной высотой профиля, а так же произведённых разными компаниями, диаметр шин должен быть одинаковым или с минимальным отличием.

Законодательство данный факт не запрещает. Однако здесь следует учитывать некоторые нюансы. Чтобы автомобиль при плохих погодных условиях хорошо держал дорогу, рисунок протектора на разных осях должен отличаться минимально. Это же касается и характеристик покрышки.

Устанавливать колеса различного диаметра на одну и ту же ось ТС не разрешается. КоАП не запрещает использование водителями шин с отличным рисунком на различных осях автомобиля. Другими словами рисунок протектора шин на передней оси может отличаться от рисунка на задней. Посредством этого водитель может немного сэкономить, купив только 2 колеса, вместо целого комплекта, а так же не возникнет проблем с торможением из-за не одинакового рисунка покрышек.
Использовать единовременно новые и бывшие в потреблении покрышки действующие правила позволяют.

Однако в данной ситуации есть нюансы:

  • Запрещено параллельно с новыми автопокрышками эксплуатировать шины после углубления.
  • Запрещено эксплуатировать новые и восстановленные автопокрышки одновременно.

Различие шин состоит в следующем:

  • Восстановлением шин называется вторичное покрытие их слоем резины. Далее на поверхности покрышки нарезается рисунок.

    Действие должно быть произведено исключительно в заводских условиях.

  • Углублением протектора будет являться увеличение глубины канавок уже существующего протектора.

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году?

Разрешается ли устанавливать?

Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос. Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними.

Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно.

А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки.

Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам. Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов.

Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб.

Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор.

Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?


Исключение – резина с шипами и без них. Весь комплект колес должен относиться к одной категории.

При введении такого запрета законодатель полностью исходил из соображений безопасности.

Многочисленные эксперименты показали, что разная резина, установленная в одной паре или резина разных типов может вести себя непредсказуемо на дороге. Это связано с ее физическими свойствами.

ВНИМАНИЕ !!! Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры.

На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации. Если летом влияние силы трения практически незаметно, то зимой даже с нормальной резиной ощущается ее воздействие.

Например, если спереди будет стоять резина, у которой разный коэффициент сопротивления, то при резком торможении автомобиль с высокой вероятностью занесет в одну из сторон. Последствия такого могут быть самыми разными: от небольшой аварии до летального исхода. Разная резина на одной оси Поскольку законодатель не предусмотрел никакой классификации шин и покрышек, во всех случаях применяется одна статья административного законодательства.

Подлежит наказанию эксплуатация автомобиля с разной резиной в одной паре. Исключение всего одно: летняя и зимняя резина не могут быть установлены на автомобиль одновременно ни в каких комбинациях. Несоблюдение этого правила в любом случае будет признано правонарушением. Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект.
Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком. Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без).

При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси.

Законом это никак не регулируется и ответственность не может наступить.

ВНИМАНИЕ !!! Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима.

Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось?

Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости.

Рекомендуем посмотреть видео о применении разной зимней резины на передней и задней осях машины: С практической точки зрения, запрещено использовать на одной оси следующие автошины:

  • Сочетать морозоустойчивые с не морозоустойчивыми изделиями.
  • Резину отличающеюся моделью.
  • Отличающиеся размерами. Не допускается комбинировать покрышки, к примеру, 205/50R16 с 185/45R
  • Изношенные и новые автошины.
  • Восстановленную авторезину в комбинации с новыми шинами.
  • Резину с разным протекторным слоем. Рисунок протектора влияет на сцепление колес с полотном дороги, аквапланирование, устойчивость машины.
  • Ошипованные и неошипованные автопокрышки.
  • Имеющие различные конструктивные особенности. Запрещена установка одновременно автошин с камерами и без, либо изделия, имеющие радиальную конструкцию комбинировать с шинами диагональной конструкции.

Напрашивается вывод: наилучшим вариантом будет применение идентичных покрышек на одной оси. Учтите: законодательно не запрещается применение автошин с разной степенью изношенности.

Ограничения касаются восстановленных и новых автошин и изделий у которых производилось углубление рисунка протектора. Нужно различать понятия восстановленная авторезина и изделия с углубленным рисунком протектора. В первом случае покрышки укрываются новым резиновым слоем с протекторным рисунком.

Второй вариант предусматривает нарезку нового протекторного слоя, имеется в виду углубление канавок изношенной авторезины. Ставить разную резину на заднюю и переднюю ось транспортного средства в целях собственной безопасности не стоит. Хорошее сцепление колес с дорожным полотном, устойчивость и управляемость машины, наилучшие при использовании одинаковой авторезины, в которую «обуты» все четыре колеса.
По действующему законодательству водитель автомобиля не может быть оштрафован за использование разной резины во время следования авто на СТО.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось

На них должны отсутствовать:

  1. Повреждения и трещины;
  2. Сколы и любые другие дефекты и неровности.

Кроме того, они должны закрепляться с использованием всего комплекта крепежа, который предусмотрен производителем. При отсутствии всего комплекта эксплуатация автотранспорта запрещена. Одним из самых распространенных нарушений ПДД является установка водителями на одну ось своей машины покрышек с разным рисунком.

Так, пункт 5.5. ПДД запрещает эксплуатацию автотранспорта в случае установки на одну ось:

  1. резины различной конструкции;
  2. резина с шипами и без.
  3. новой покрышки и резины, на которой протектор был восстановлен;
  4. колес, предназначенных для разных сезонов эксплуатации;
  5. покрышек с несовпадающим рисунком нанесенного протектора;

Связан данный запрет с тем, что транспортное средство, на одну ось которого установлены отличающиеся покрышки, может непредсказуемо повести себя в момент экстренной остановки на скользкой либо обледеневшей трассе.

Такие ситуации распространены, когда на оси автомобиля установлено одно колесо для движения по сухому дорожному покрытию, а второе – для удержания авто на мокрой дороге.

В таком случае при поездке в дождливую погоду одно колесо будет качественно удерживать транспортное средство на дороге, а другое – уходить в занос. Особенно внимательно нужно отнестись к установке на одну ось резины, предназначенной для разных сезонов.

Нельзя допускать эксплуатации машины, где на одной оси установлены летняя и зимняя резина. Помимо штрафа 500 рублей от сотрудника ГИБДД, водитель может получить большие проблемы в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дороге и необходимости оперативно снизить скоростной режим или остановиться. Поэтому, в случае повреждения одной из зимних покрышек на автомобиле нужно не задумываясь отправиться в магазин и приобрести пару для замены на всей оси.

Кроме того, строго регламентировано, что все 4 зимние покрышки должны быть шипованными либо не иметь их.

Есть ли штраф за разную резину в 2020 году?

Либо — инициируется вынесение предупреждения. Существует при этом ряд условий, при которых указанного штрафа можно избежать (либо повысить вероятность вынесения предупреждения вместо него).

Не считая очевидных условий избегания штрафа — установки на ТС шин, соответствующих ПДД, при общении с инспектором ГИБДД автовладелец вправе обратиться к положениям пункта 2.3.1 ПДД. Там сказано, что если водитель обнаружил несоответствие тех или иных технических параметров своего ТС нормам ПДД, и если такое несоответствие невозможно устранить на месте, то автомобиль разрешено — при наличии объективной возможности и соблюдении мер безопасности дорожного движения, перегнать на место стоянки или ремонта.

Указанная норма чаще всего применима в распространенной ситуации, когда у машины прокалывается колесо — и на его место приходится ставить «запаску» либо докатку, которые, разумеется, далеко не всегда соответствуют по характеристикам «оригинальному» колесу. А если это докатка — то она, скорее всего, и вовсе не будет на «оригинальное» колесо похожа.

Таким образом, если водитель поставил вместо проколотой шины другую — которая не соответствует ПДД (например, является шипованной — в то время как остальные шины на машине «летние», или имеет рисунок протектора, отличающийся от того, что есть на соседней шине), то он может избежать ответственности, если докажет инспектору ГИБДД, что едет в автосервис или домой, чтобы поставить машину во дворе, и потом установить правильное колесо. «Доказательства» могут быть при этом самыми разными — закон никак не регламентирует их.

Так, в большинстве случаев сам факт наличия установленной докатки на машине является вполне убедительным аргументом: очевидно, что с ней машину водить попросту некомфортно (как следствие, придется вести ее медленно). Поэтому, у инспектора, вполне вероятно, и не будет вопросов: и так понятно, что человек на докатке практически наверняка будет иметь желание лишь «докатиться» до места, где сможет поставить нормальное колесо.

Можно ли ставить на машину разные шины?

Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними. Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий. Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей.

В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением. Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  1. Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  2. Шины разных моделей.
  3. Новые и восстановленные шины.
  4. Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  5. Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  6. Шины с разными рисунками протектора.
  7. Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора. Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.
Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная

Можно ли ставить разные шины

Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.

Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

  1. разный рисунок протектора;
  2. разная степень износа.

В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению.

Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей. Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто.

При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.

Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор.

При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины. В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

Всем водителям со стажем и большим опытом вождения знакомо ощущение, когда на дороге встречаются участки с разными свойствами. К примеру, асфальтированная часть дороги и участок с открытым грунтом (обочина или просто отсутствия покрытия).

Можно ли ставить разные шины на разные оси

Итак:

  1. ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.
  2. нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

Можно устанавливать:

  1. аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
  2. всесезонные покрышки с такими же комбинациями.
  3. летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),

Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

  1. камерная резина и «бескамерка»,
  2. рисунок протектора,
  3. диагональная и радиальная конструкция.
  4. на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
  5. аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,

А здесь уже ограничений гораздо больше.

Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

  1. нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
  2. можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено!

Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже).

Это касается как передней оси, так и задней. Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать

  1. можно: попарно на разных осях.
  2. нельзя: на одной оси,

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2020 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

  1. нельзя: на одной оси,
  2. можно: попарно на разных осях.

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться.