Пример учебного плана по ускоренной форме в 2020

Оглавление:

Учебный план на 2020-2020 год


В последнее время никаких поправок к законам не принимали, так что в следующем году остаются такие обязательные предметы:

  1. В 5-9 классе прибавятся такие дисциплины, как «История», «География», «Биология», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Информатика и ИКТ», «Обществознание (включая экономику и право), «Природоведение», «Физика», «Химия», «ОБЖ».
  2. В начальных классах – «Русский язык и литературное чтение», «Математика и информатика», «Иностранный язык», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Обществознание и естествознание». Согласно приказу Минобрнауки от 01.02.2012 № 74 четвероклассники дополнительно изучают «Основы религиозных культур и светской этики».
  3. Старшеклассники, помимо прочего, изучают «Астрономию», «Экономику», «Право», «Мировую художественную культуру». Дисциплины могут преподавать на 2-х уровнях: базовом и профильном.

При желании ученик может выбрать любые другие дополнительные занятия сверх установленной программы, не имея на то медицинских противопоказаний.График занятийУчебные планы должны выполнять требования, указанные в постановлении СанПиН 2.4.2.2821-10. С прошлого года ничего не поменялось:

  1. Для 9-х и 11-х классов отведено 33 недели, не считая экзаменационного периода. Предельная нагрузка – 8 занятий/день.
  2. Для 2-8 класса отведено 34 учебных недели. У детей со 2 по 4 класс должно быть не больше 5 уроков/день, с 5 по 7 – не больше 7-ми, а в 8-ом может быть максимум 8 занятий/день.
  3. У 1-х классов 2020-2020 учебный год будет состоять из 33 учебных недель. Максимальная нагрузка – 4 урока в день (1 раз в неделю может быть 5 уроков, но только за счет физкультуры). Обучение проводится без оценивания, задания на дом не даются.
  4. Для 10-х – 34 (не включая проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебный год начнется 2 сентября 2020 года. Ученики 1-5 классов должны обучаться исключительно по 5-дневной программе, а более старшие дети могут учиться 6 дней/неделю (кроме детей с ограниченными возможностями).

Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки (с изменениями на 12 июля 2020 года)

N Пр-580 (п.1 «в») должно быть обеспечено создание, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций, центров опережающей профессиональной подготовки, с предоставлением им возможности:(Абзац в редакции, введенной в действие .- использования, совместно с другими образовательными организациями, современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным, перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам «Ворлдскиллс», в том числе по программам ускоренного обучения;- реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;- проведения демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс» для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования;- осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии.При организации информационного обеспечения деятельности ЦОПП руководствуется .Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).(Абзац в редакции, введенной в действие .Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) — организация (структурное подразделение организации, филиал организации), координирующая развитие и использование ресурсов субъекта Российской Федерации в целях опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе стандартам «Ворлдскиллс».(Абзац в редакции, введенной в действие .Абзац исключен — .Опережающая профессиональная подготовка — система мероприятий по обеспечению соответствия компетенций граждан изменяющимся технологиям и способам производства, мировым изменениям профессиональных сфер деятельности. Опережающая профессиональная подготовка обеспечивает освоение новых и перспективных компетенций, наиболее востребованных для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.Образовательные ресурсы:- материально-технические ресурсы — учебные аудитории, мастерские, лаборатории, полигоны и другие подразделения образовательных и иных организаций субъекта Российской Федерации (в том числе сосредоточенные на базе межрегиональных и специализированных центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена)

I. Общие положения

размер шрифта ПРИКАЗ Минобразования РФ от 14-11-2001 3654 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ СОКРАЩЕННЫХ И УСКОРЕННЫХ ОСНОВНЫХ.

Актуально в 2020 году 1. Настоящий Порядок регламентирует условия реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее — образовательные программы среднего профессионального образования) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию (далее — образовательные учреждения).

2. Обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования допускается для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование или иной достаточный уровень предшествующей подготовки и (или) способностей. 3. Сокращенная образовательная программа среднего профессионального образования реализуется в сокращенный срок по сравнению с полным сроком освоения образовательной программы, установленным учебным планом данного образовательного учреждения по данной специальности и форме обучения (рабочим учебным планом).

Сокращение срока освоения образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется на основе знаний и умений, полученных студентом в процессе предшествующего обучения в системе профессионального образования. 4. Ускоренная образовательная программа среднего профессионального образования осваивается студентом в ускоренном темпе по сравнению с темпом освоения образовательной программы среднего профессионального образования при реализации ее в соответствии с рабочим учебным планом при полном сроке обучения.

Ускорение темпа освоения образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с предшествующей подготовкой студента (в том числе полученной на производстве, в рамках дополнительного образования и т.д.) и (или) его способностями.

Рекомендуем прочесть:  Расчет неустойки по контракту

5. Сокращенная образовательная программа среднего профессионального образования может реализовываться как ускоренная (сокращенная ускоренная образовательная программа среднего профессионального образования). 6. Обучение по сокращенной или ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования осуществляется на добровольной основе в соответствии с заявлением лица, желающего обучаться по указанной образовательной программе.

Желание обучаться по сокращенной или ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования может быть изложено при подаче документов для поступления в образовательное учреждение (в заявлении о приеме) или после зачисления путем подачи заявления на имя руководителя образовательного учреждения.

7. Прием на обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования России от 05.03.99 N 573 (зарегистрирован Минюстом России 16.04.99, регистрационный N 1753). При этом для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и поступающих на обучение по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования, образовательное учреждение может изменять количество, перечень, формы проведения и систему оценок вступительных испытаний.

Об утверждении примерного регионального учебного плана на 2020/2020 учебный год для образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы среднего общего образования в 10 — 11 классах в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и по федеральному базисному учебному плану 2004 года

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и молодежной политики Рязанской области О.С.Васину.МинистрО.С.ЩЕТИНКИНА Приложениек приказуминистерства образования имолодежной политики Рязанской областиот 15 февраля 2020 г. N 173 ПРИМЕРНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2020/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 10 — 11 КЛАССАХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА И ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 2004 ГОДА Примерный региональный учебный план на 2020/2020 учебный год для образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы среднего общего образования в 10 — 11 классах в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и по федеральному базисному учебному плану 2004 года (далее — ПРУП для 9 — 11 классов по ФКГОС 2004 года) разработан в соответствии с:- ;- ;- ;- ;- ;- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденными (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10);- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

, утвержденными ;- ;- письмом Минобрнауки России от 06.12.2017 N 08-2595 «О методических рекомендациях по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации, и вариантах учебных планов».Примерный учебный план носит рекомендательный характер. Его следует рассматривать как иллюстрацию возможного использования предложенного механизма формирования конкретного учебного плана.Примерный учебный план определяет объем учебной нагрузки обучающихся,

Учебный план на 2020-2020 год

Отдельным пунктом прописываются изучаемые дисциплины, чётко указывается количество часов, отведенных для конкретной науки.

Внеурочные мероприятия, кружки и секции стоят в особом блоке. Чтобы контролировать педагогическую деятельность, требуют указывать схемы мероприятий.Министры спускают на более низкий уровень подробные рекомендации по разработке учебных планов.

Инструкции унифицированы для учебных учреждений начального, основного и среднего образования. Ни одна дисциплина не может быть исключена из программы, либо представлена в меньшем объёме, либо заменена без разрешения министерства. Если федеральный план указывает определенную специфику изучения, трактовать её самостоятельно запрещено.

Трансформировать разрешено лишь предметы из вариативной части, что позволяет школам делать образование более индивидуальным, выстраивать уникальную учебную линию. При этом администрация учитывает потребности и интересы учащихся.Все организации, осуществляющие учебную деятельность на территории РФ, должны подчиняться единому Федеральному Плану. Не имеет значения, в каком регионе расположена школа, и какова форма её собственности, стандарты унифицированы для всех.

Разработка примерной программы возложена на Министерство Образования и Науки. Финальный результат разработок должен быть адаптирован для отдельно выбранного лицея или гимназии.

В документе предусмотрено две важных части: обязательная (инвариантная) и вариативная.

Первый блок указывает предметы, обязательные для обучения, тогда как второй содержит науки, с минимальным обучающим объёмом. База документов включает в себя: ФГОС, Закон «Об образовании…», «О федеральных учебных планах…», Письмо, содержащее методические рекомендации.Вариативная составляющая программы допускает разнообразные способы использования отведенного времени.

Например, учителя могут сами корректировать количество часов для изучения профильных дисциплин.

Возможна интеграция в план дисциплин и курсов, не заложенных изначально. Освободившиеся часы можно направлять на другие учебные занятия.

«Методические рекомендации об организации ускоренного обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования» (направлены письмом Минобрнауки России от 20.07.2015 N 06-846)

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

I. Общие положения1. Настоящие Рекомендации определяют организацию ускоренного обучения в пределах осваиваемых образовательных программ СПО — программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программ подготовки специалистов среднего звена.2.

Ускоренное обучение в пределах образовательных программ СПО допускается для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по соответствующему профилю по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) или по программам подготовки специалистов среднего звена, а также высшее образование, либо для лиц, имеющих достаточный уровень практической предшествующей подготовки и опыт работы.3.

Ускоренное обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.4. Ускоренное обучение осуществляется с учетом знаний, умений, общих и профессиональных компетенций (далее — ОК и ПК соответственно), полученных на предшествующем этапе обучения либо в рамках практической деятельности.Образовательная организация самостоятельно определяет уровень имеющейся подготовки, включая оценку практических навыков, умений и компетенций, опыта работы, а также осуществляет зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин/разделов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, в том числе по каждому виду практики, знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и разрабатывает индивидуальный учебный план по образовательной программе, предусматривающий ускоренное обучение.5.

Ускоренное обучение в пределах программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих) допускается для лиц, завершивших образование по иным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), что подтверждается соответствующими документами об образовании и о квалификации, и реализуется в более короткий срок по сравнению с полным сроком освоения образовательной программы, установленным ФГОС по профессии, учебным планом данной образовательной организации по соответствующей форме обучения. 6.

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. 1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию.

Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации. 2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.

2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану. 2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
2.6.

Распоряжение Минпросвещения России от 28.02.2020 N Р-16 (ред.

от 12.07.2019) «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки»

N Пр-580; Плана мероприятий Федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» Национального «Образование», Государственной Российской Федерации «Развитие образования» (п.п. 4.6). ЦОПП создаются решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.Обязательством субъекта Российской Федерации является издание нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающего:- регионального координатора,- описание предполагаемого ЦОПП,- комплекс мер по созданию ЦОПП, включающий «дорожную карту» по функционированию ЦОПП на период до 2024 г.Данный нормативный правовой акт формируется в соответствии с требованиями документации на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального «Образование» государственной «Развитие образования» (далее — документация на участие в отборе).В соответствии с Перечнем поручений по итогам рабочей поездки в Свердловскую область Президента Российской Федерации от 6 апреля 2020 г. N Пр-580 должно быть обеспечено создание, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций, центров опережающей профессиональной подготовки, с предоставлением им возможности:использования, совместно с другими образовательными организациями, современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным, перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам «Ворлдскиллс», в том числе по программам ускоренного обучения;реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;проведения демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс» для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования;

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

; -школа издает распорядительный акт (приказ) и доводит его до сведения родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов школы.

О правах и обязанностях Обучающиеся, перешедшие на обучение по ИУП, из списков школы, класса не исключается, поэтому они пользуются всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, имеют обязанности, предусмотренные Законом, локальными актами школы.

Обучающийся по ИУП вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме. Родители (законные представители) обучающихся и школа обязаны создать необходимые условия для успешного обучения по ИУП. Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося на дому по освоению в образовательной программы, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации, для ликвидации академической задолженности, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.

Под созданием школой необходимых условий для обучения по ИУП подразумевается, что школа: разрабатывает совместно с родителями индивидуальный учебный план обучающегося; с учётом запросов родителей (законных представителей) и обучающихся определяет сроки и уровень реализации образовательной программы; разъясняет обучающимся и их родителям (законным представителям) особенности организации учебного процесса при обучении по ИУП; составляет расписание занятий, консультаций; организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся; разрабатывает, принимает и утверждает локальные акты, предусмотренные Законом. Примечание. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. Использование индивидуального учебного плана является правом, а не обязанностью образовательной организации, а также обучающихся и их родителей.

Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Требования к рабочим программам по ФГОС 2020-2020

Это должно быть согласовано с родителями и учениками школы.

На внеурочную деятельность отведите максимум 700 часов, а не 1750, как для 5–9-х классов.

В плане внеурочной деятельности предусмотрите два компонента (п. III примерной ООП среднего общего образования):

  • Вариативный, прописанный по отдельным профилям обучения.
  • Инвариантный: работа ученических сообществ в форме клубных встреч, участие школьников в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах, ежемесячные учебные собрания по проблемам образовательной деятельности.

Эксперты на аккредитации контролируют, как образовательная организация выполняет требования к рабочим программам по ФГОС. Для этого эксперты сопоставляют содержание образовательных программ и требования ФГОС.

Чаще всего находят ошибки в содержательном и организационном разделах ООП. Содержательный раздел ООП включает программу развития универсальных учебных действий (УУД), программы учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся, программу коррекционной работы.

В содержательном разделе эксперт обязательно посмотрит программу развития УУД.