При изменении формы собственности организации лицензия

При изменении формы собственности организации лицензия

Что делать работодателю при смене формы собственности предприятия?


№ 69. Унифицированная форма личной карточки (форма N Т-2) утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

(далее — Постановление N 1).

Личная карточка является документом первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

В ней фиксируются персональные данные работника, а также сведения о приеме на работу, переводе на другую работу и увольнении.

Личная карточка состоит из 11 разделов и заголовка («шапки»). В заголовке в строке «Наименование организации» указывается наименование организации-работодателя в соответствии с учредительными документами (при наличии сокращенного наименования можно привести его). Между тем содержащиеся в Постановлении N 1 Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты не определяют порядок внесения изменений в личную карточку при изменении наименования организации.

По нашему мнению в данной ситуации можно применить по аналогии порядок внесения изменений в случае смены наименования организации, установленный п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек (утв.

Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69): одной чертой зачеркивается прежняя информация, а затем (над зачеркнутым или при наличии свободного места рядом) делается запись:

«Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то»

и проставляются основание переименования. При смене наименования организации вносить изменения в действующие в ней локальные акты необязательно, поскольку при изменении наименования смены работодателя как стороны трудовых отношений не происходит. Новое наименование появится в локальных актах по мере их издания (принятия новых либо актуализации уже существующих документов) в рамках текущей деятельности работодателя.

Такие выводы следуют из совокупности положений статей , Трудового кодекса РФ.

При смене наименования организации следует помнить, что изменение типа общества (например, из ЗАО в ОАО)

Переоформление лицензий в связи с изменениями в ГК РФ

Это правило можно распространить на все лицензии, которые есть у компании. Письмо Росприроднадзора от 14.10.2014 N АА-03-04-36/16011 В связи с многочисленными обращениями в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по вопросу необходимости переоформления разрешительных документов, в связи с вступлением в силу с 01.09.2014 (за исключением отдельных положений) ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в гл. 4 ч. 1 ГК и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее — Закон), Росприроднадзор сообщает следующее.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Закона, подлежат приведению в соответствие с нормами гл.

4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами гл.

4 Кодекса не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Кодекса действуют в части, не противоречащей указанным нормам. Таким образом, в случае изменения наименования юридического лица, в связи с приведением его в соответствие с нормами гл.

4 Кодекса, переоформление лицензий и иных разрешительных документов, выдаваемых Росприроднадзором и его территориальными органами, не требуется. Виды услуг от «AAA-Investments LLC»

  • Регистрация компаний (ООО/ИП; ПАО/АО)
  • Регистрация некоммерческих организаций
  • Регистрация изменений
  • Купля-продажа доли
  • Изменения УК
  • Изменения в видах деятельности общества (ОКВЭД)
  • Приведение устава в соответствие с ФЗ N 312-ФЗ
  • Смена названия, юридического адреса
  • Ликвидация и реорганизация ООО/ПАО/АО (ЗАО)
  • Прекращение деятельности в качестве ИП
  • Прочие услуги
  • Внесение в реестр малого предпринимательства г. Москвы

Мы рады видеть Вас среди наших Клиентов!

Смена формы собственности

При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса".

4. Нужно продлить полномочия директора ООО. Решение о реорганизации и возложение обязанностей ЕИО от 23.2014 г. (дата вступления в должность не указана, равно и как момент, определяемый регистрацией смены правовой формы собственности), регистрация реорганизации ЗАО в ООО 16.01.2015 г. По уставу срок полномочий пять лет, следующий срок полномочий считать с 23.12.2020 или 17.01.2015?

4.1. Доброго времени. Если в ходе реорганизации решениями учредителей руководитель не отстранялся от исполнения обязанностей и не вносились изменения в Устав ООО по сроку полномочий руководителя, то срок полномочий следует продлять решением учредителей и приказом от 22.12.2020. Новый срок полномочий с 23.12.2020. Читать ответы (1) 5. Могу ли я рассчитывать на помощь по возврату денежных средств от нескольких организаций, которые закрылись или переорганизовались.

1. Страховая компания Дельфин г. Хабаровск (сменила форму собственности — 1 марта 1995 вложено 1 млн руб. на год, не отдали, писал им заявление на бланке выданном компанией, не вернули, работают до сих пор на том же адресе, Назфвание тоже, но собственность была ТОО, а сейчас ОАО.

5.1. не отменяет ранее возложенных обязательств.

Обратитесь в прокуратуру. 6. Выигран тендер на поставку продукции. Поставка произведена. По условиям договора отсрочка платежа 30 дней. Через 1 неделю после поставки предприятие заказчик сменило форму собственности с ГУП на АО в котором 100% акций принадлежит министерству.

Какие риски по неплатежам могут быть? 6.1. Здравствуйте. ИНН не изменился? Значит, через суд все удастся выиграть.

6.2. Посмотрите сведения ЕГРЮЛ первого и второго юрлица о наличии между ними правопреемства.

Если оно имеется — можно взыскивать с правопреемника.

7. Нарушит ли закон по статье 137 или по другой 17-летний

Как сменить организационно-правовую форму ведения бизнеса

Например, общество с ограниченной ответственностью в случае, если количество его участников превысит 50, обязано перерегистрироваться в открытое акционерное общество либо в производственный кооператив. Согласно пункту 1 статьи 57 Гражданского кодекса реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Данный постулат распространяется и на акционерное общество, планирующее преобразование в общество с ограниченной ответственностью.

Как следует из пункта 2 статьи 20 Закона № 208-ФЗ, предложение о такой реорганизации выносит совет директоров или наблюдательный совет компании. А решается данный вопрос общим собранием акционеров реорганизуемого акционерного общества. При этом конечное решение должно содержать следующие сведения:

  • порядок обмена акций общества на доли участников в уставном капитале ООО;
  • указание об утверждении учредительных документов создаваемого юридического лица с приложением учредительных документов.
  • порядок и условия преобразования;
  • указание об утверждении передаточного акта с приложением передаточного акта;
  • наименование, сведения о месте нахождения нового юридического лица, создаваемого путем реорганизации общества в форме преобразования;

Кроме того в решении необходимо зафиксировать данные по списку членов ревизионной комиссии, коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа или иного органа в тех случаях, когда создание такой структуры предусмотрено уставом и законом, а его образование отнесено к компетенции высшего органа управления создаваемого юридического лица.

По факту принятого решения в течение трех дней АО обязано письменно сообщить в налоговый орган о начале процедуры реорганизации. Форма сообщения представлена в письме ФНС России от 23 января 2009 года № МН-22-6/64.

3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ)

Необходимо ли вносить изменения в лицензию при изменении адреса организации?

Вопрос В лицензии указан адрес места оказания услуги.

К нему необходимо приложить оформленное решение о реорганизации. В течение этого же срока необходимо письменно уведомить ПФР и ФСС (п.

В настоящее время наименование улицы изменилось. Должна ли компания (владелец лицензии) вносить изменение в лицензию в части адреса и какая ответственность/негативные последствия понесет компания, если изменения не вносить? Ответ В такой ситуациинеобходимо подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии (статья 18 Федерального закона N 99-ФЗ).
Если не внести изменения, то не исключено привлечение организации к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обоснование В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 27.10.2015) лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Пунктом 8 ст. 3 Федерального закона N 99-ФЗ предусмотрено, что местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании № 99-ФЗ).

Принципиальное значение имеет изменение адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, поскольку такие сведения являются одной из обязательных составляющих лицензии и в обязательном порядке указываются в ней.

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании № 99-ФЗ при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

Таким образом, формально, переименование улицы влечет необходимость внесения соответствующих изменений в лицензию.

Фактически при осуществлении деятельности по адресу, не указанному в лицензии, нарушаются требования законодательства, которые могут привести к административному штрафу, установленному ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

На вопрос отвечала: Е.А. Карапетян, ведущий эксперт ИПЦ «Консультант+Аскон» X Вам понравился этот материал? Мне нравитсяМне не нравится

Алина Яковлева, редактор раздела АСКОН НАВИГАТОР Возможно, вам будут интересны эти темы:

При изменении формы собственности организации лицензия

Для населения Свердловской области Для руководителей медицинских организаций Свердловской области.

Информация для граждан Нормативно-правовая база.

Здравоохранение Демография Образование. Закрыть Введите код подтверждения Код из смс:. Переоформление лицензии Время работы офиса: понедельник — четверг — 8.

E-mail: protos. Адрес: , г. Москва , улица Новорязанская, д. На машине: С внешней стороны садового кольца съезд на ул. Далее прямо и налево на южный пр-д. После моста на право и через 50 м. Смена наименования организации Все статьи Все темы статей Лицензирование Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 34 подписчикам. Получать на Mail. Статьи по теме.

Необходимость, порядок и сроки проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами регламентированы Постановлением Правительства РФ от ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Лицензирование видов деятельности: получение лицензии, помощь адвоката Переоформление лицензии ростехнадзора — процедура актуализации данных о лицензиате и приведения в соответствие с законодательством РФ данных содержащихся в лицензии. Переоформление лицензии Ростехнадзора обязательно при изменении данных.

Процесс переоформления лицензии процесс трудозатратный и не быстрый, по этому перед тем как вносить какие-либо изменения на вашем предприятии обязательно надо понять, нужно ли будет переоформлять лицензию Ростехнадзора после них. Деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории Красноярского края при условии предварительного уведомления в письменной форме о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности министерства здравоохранения Красноярского края.

Рекомендации по оформлению заявлений о переоформлении лицензий в формате WORD. Не заполнено обязательное поле Подтверждение пароля.

Необходимо согласие на обработку персональных данных.

Переоформлять ли лицензию при изменении наименования ЗАО/ОАО для целей приведения в соответствие с новой редакцией Главы 4 ГК РФ?

При этом суды в рамках таких споров выражали кардинально различающиеся подходы к вопросу о необходимости переоформления лицензии в рассматриваемой ситуации.

Следует позитивно отметить тот факт, что в этот раз разработчики поправок в ГК РФ постарались учесть возможные проблемы, связанные изменением наименований акционерных обществ, и указали в Законе об изменении Главы 4 ГК РФ следующее:

«Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование1»

. В то же время, к сожалению, указанная формулировка недостаточно конкретна и не позволяет с уверенностью сказать, что переоформление лицензий в связи с изменением наименований акционерных обществ для приведения в соответствие в новой редакцией Главы 4 ГК РФ не потребуется, в силу следующих причин: 1.

Рассматриваемая норма Закона об изменении Главы 4 ГК РФ ограничивается указанием на «правоустанавливающие и иные документы» и не содержит прямого указания на лицензии. Данный факт значительно усложняет решение вопроса о том, какие нормы подлежат применению к вопросу о необходимости переоформления лицензии (Закона об изменении Главы 4 ГК РФ, как регулирующего специальный случай изменения наименования компании, или законов об отдельных видах лицензий, как регулирующих вопросы, связанные со специальным видом документов — лицензиями).

2. Рассматриваемая норма Закона об изменении Главы 4 ГК РФ указывает только на отсутствие необходимости внесения изменений в ранее выданные документы. При этом переоформление лицензии подразумевает не изменение действующей, а выдачу новой переоформленной лицензии4.

С формальной точки зрения, данное различие делает неприменимым рассматриваемое положение Закона об изменении Главы 4 ГК РФ к вопросу о переоформлении лицензий. Таким образом, на мой взгляд, в настоящий

Изменение организационно-правовой формы контрагента

В частности, Минфин России разъяснил, что при смене наименования в связи реформой юридических лиц не требуется заключать и регистрировать дополнительные соглашения к договорам аренды недвижимости ( «Об уплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий, связанных с преобразованием юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую»; далее – письмо № 03-05-05-03/12669).

Впрочем, ничто не мешает сторонам по своему усмотрению совершить любое из перечисленных выше действий. На практике не исключены ситуации, когда такие действия могут оказаться оправданными. Пример ситуации, когда в договор стоит внести изменения в связи с тем, что контрагент сменил свое наименование в связи с реформой юридических лиц Арендатор намерен передать арендуемое имущество (оборудование) в субаренду.

Субарендатор настаивает на том, чтобы арендатор представил:

  1. копию письменного согласия арендодателя на передачу имущества в субаренду (в виде , составленного не раньше чем за месяц до заключения договора субаренды).
  2. копию ;

В договоре аренды арендодатель указан как ОАО «Альфа». Однако после 1 сентября 2014 года арендодатель сменил свое наименование на ПАО «Альфа». Выходит, наименование, указанное в согласии арендодателя, будет отличаться от наименования, содержащегося в договоре.

В сложившейся ситуации можно, конечно, разъяснить потенциальному субарендатору, что смена наименования арендодателя в связи с реформой юридических лиц на договорных отношениях никак не сказывается. Однако, если арендатору важно оформить отношения с конкретным (но весьма придирчивым) субарендатором, может оказаться проще и быстрее заключить дополнительное соглашение к договору аренды с указанием нового наименования арендодателя (например, если арендодатель и арендатор тесно сотрудничают друг с другом или ). В итоге арендатор с минимальной

Как влияет смена формы собственности предприятия на коллективный договор?

В случае ЗАО свои акции можно продать другому лицу только с согласия остальных учредителей, иногда только внутри компании.

Такое соглашение не придется регистрировать (поскольку договор заключен в отношении движимого имущества – оборудования).
Количество учредителей — не больше 50, это объединяет их с ООО.

  • Открытое акционерное общество (ОАО).

    В отличие от ЗАО, количество учредителей не ограничено. Ценные бумаги можно продавать любому человеку.

  • Кроме хозяйственных обществ, которые мы рассмотрели выше, существуют хозяйственные товарищества, которые в свою очередь делятся на…

    • Полное товарищество. Участники заключают между собой договор о предпринимательской деятельности. Каждый человек ведёт бизнес от лица товарищества и несёт солидарную ответственность за имущество предприятия пропорционального его доле в уставном капитале.
    • Коммандитное товарищество. Кроме участников, которые ведут предпринимательскую деятельность, есть вкладчики (коммандисты) — члены организации, которые бизнес не ведут, но вносят в товарищество свой вклад. Они имеют право получать прибыль, но при этом несут риски за убытки компании.

    Бывают двух видов.

    • Финансово-промышленные группы. Возникают, когда несколько несвязанных между собой юридических лиц объединяются на договорной основе для решения определённого вопроса. Подлежат обязательной регистрации в налоговых органах.
    • Холдинги. Разнопрофильные организации, которые объединяются в форме ЗАО и имеют дочерние принципы взаимодействия. Регистрации не подлежат.

    Отдельно стоит отметить некоммерческие организации.

    Основная цель их деятельности не направлена на получение прибыли. Государственная собственность — это имущество, которым владеет Российская Федерация, а также субъекты РФ. На основе имущества, принадлежащего государству, могут быть образованы государственные предприятия.

    • Казённая организация — унитарное предприятие, организованное на праве оперативного управления.
    • Унитарные организации — создаются по решению государственного или муниципального органа и ведут свою деятельность на основании права хозяйственного ведения.

    Реорганизация АО как смена организационно-правовой формы

    Кроме того, законодатель устанавливает некоторые изъятия из общего правила проведения процедуры. Например, в отношении реорганизации акционерного инвестиционного фонда (ст.

    9 закона «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 № 156-ФЗ). Разделению и выделению АО посвящены ст.

    18, 19 Закона соответственно. Данные формы имеют ряд схожих характеристик. Главное их различие заключается в том, что при разделении общества возникают новые юридические лица с прекращением существования разделяемого, в то время как юрлицо, из которого выделяется новое общество, продолжает осуществлять свою деятельность.

    По смыслу п. 2 ст. 19 Закона выделение может быть произведено лишь в форме акционерного общества, т. е. законодатель не предполагает изменение организационно-правовой формы выделяемой организации. Об этом, в частности, свидетельствует упоминание в подп.

    3 п. 3 ст. 19 Закона о том, что при принятии решения о выделении решается вопрос о способе размещения акций выделяемого общества. Аналогичный вывод следует и из подп.

    3 п. 3 ст. 18 Закона в отношении разделения общества.

    К выводу о невозможности изменения формы выделяемого из акционерного общества нового юридического лица, а также вновь образованных в результате разделения организаций приходит и судебная практика. Так, обобщая сложившуюся практику судов и обозначая свою позицию, Пленум Высшего арбитражного суда в п.

    20 постановления «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах»» от 18.11.2003 № 19 (далее ― Постановление) указал, что разделение или выделение юридических лиц из АО в иной форме, нежели акционерное общество, невозможно.

    При слиянии акционерных обществ в соответствии с п.

    1 ст. 16 Закона возникает новое юридическое лицо с прекращением существования тех, что участвуют в слиянии.