Правовой аспект деятельности сро на финансовом рынке

Оглавление:

Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018)

«О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»

(с изм.

и доп., вступ. в силу с 21.12.2018)


Статус саморегулируемой организации приобретается в отношении одного или нескольких видов деятельности финансовых организаций.3.

Для целей настоящего Федерального закона под видом саморегулируемой организации понимается статус саморегулируемой организации, приобретенный в отношении соответствующего вида деятельности финансовой организации.4. Для приобретения статуса саморегулируемой организации некоммерческая организация должна соответствовать следующим требованиям:1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее 26 процентов от общего количества финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности.
При этом общее количество финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности, определяется на основании информации, размещенной на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;2) наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона внутренних стандартов саморегулируемой организации, предусмотренных настоящего Федерального закона;3) наличие органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации, предусмотренных — , настоящего Федерального закона, и соответствие их требованиям настоящего Федерального закона;4) соответствие лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа некоммерческой организации (далее — руководитель саморегулируемой организации), требованиям, установленным настоящего Федерального закона.

5. Статус саморегулируемой организации может быть приобретен в отношении нескольких видов деятельности финансовых организаций при условии соблюдения требований настоящей статьи в отношении количества объединенных в составе некоммерческой организации финансовых организаций, осуществляющих каждый вид деятельности, являющийся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации.6. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации со дня внесения сведений о ней в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка.7.

Саморегулирование на финансовых рынках в системе надзора за финансовыми организациями Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Кутафина (МГЮА), заслуженный юрист РФ 125993, Россия, г.

Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9 ©А. Г. Гузнов, 2017 В-1 УНИВЕРСИТЕТА имени О.Е.

Кугафина(МГЮА) Особенностью финансового рынка является высокий уровень саморегулирования. Саморегулирование в форме саморегулируемых организаций (СРО) вполне справедливо относится к особой разновидности корпоративного управления1, смысл которого заключается в том, чтобы осуществить в интересах участников саморегулируемых организаций и потребителей услуг этих организаций на основании корпоративного соглашения особого рода, а иногда и в силу требования закона стандартизацию деятельности, контроль, а также экономическое содействие при разрешении вопросов банкротства членов СРО. Таким образом, объектом саморегулирования являются отношения по поводу эффективной организации и координации всех ее членов.

Отношение к саморегулированию на финансовых рынках было самым различным.

Некогда в организациях, которые осуществляли профессиональное саморегулирование, видели чуть ли не панацею от недостатков и дороговизны надзора.

Представлялось, что финансовый рынок — это рынок с высокой культурой, и он сам, особенно в условиях отсутствия надлежащего финансирования, способен справиться с основной массой вопросов регулирования и текущего надзора, обеспечить должную защиту прав и законных интересов клиентов финансовых организаций. Так, в Стратегии развития финансового рынка на период до 2020 года, которая была утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 2043-р2, утверждалось, что «с количественным ростом и качественным усложнением финансового рынка возникает объективная потребность в развитии функций саморегулирования, для чего необходимо повышение эффективности взаимодействия саморегулируемых организаций и государственных органов.

Нормы и правила, разрабатываемые саморегулируемыми организациями, нужны для дополнения и детализации норм государственного регулирования, причем следует стимулировать саморегулируемые организации к установлению более жестких требований к деятельности участников финансового рынка».

Саморегулирование участников финансового рынка: новые правила (Зобова Е.П.)

С такими целями трудно не согласиться, тем более в условиях падающего рынка страхования. Первоначальный вариант законопроекта вызвал ряд вопросов и сомнений (Заключение Комитета Госдумы по вопросам собственности от 16.12.2014 N 3.9-80/1, Заключение Комитета Госдумы по финансовому рынку от 17.12.2014).

Принципиальным был вопрос о необходимости принятия отдельного закона о СРО для участников финансового рынка. Сегодня действует Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон N 315-ФЗ). Этот Закон определил правовую и экономическую основу саморегулирования, установил порядок создания и деятельности, полномочия СРО во всех сферах предпринимательской и профессиональной деятельности, а также ввел принципы применения механизмов коллективной материальной ответственности членов СРО.
При этом было заявлено, что распространение действия базового Закона на финансовую отрасль является задачей, отложенной на непродолжительный срок. По мнению ряда экспертов, вводимые законопроектом особенности деятельности СРО в сфере финансовых рынков представляют собой регулирование, отличное от модели, определенной базовым Законом.

Проблема усугубляется еще и тем, что Закон принимался для всех участников финансового рынка, позиции которых в вопросах регулирования отличаются. Введение абсолютно идентичных требований для саморегулирования в разных сегментах финансового рынка представляется преждевременным, так как развитие СРО находится на различном уровне и проходило неодинаковыми путями.

Ввиду значительного своеобразия деятельности разных групп участников финансовых рынков (в том числе требований к их правовому положению, проводимым ими операциям, вопросам организации надзора и контроля деятельности) представляется некорректной попытка сформулировать одинаковые подходы к организации участниками СРО своей деятельности, содержанием которой являются разработка и утверждение стандартов СРО, а также контроль их соблюдения членами СРО.

Проблемными

Перспективы развития саморегулирования на финансовом рынке России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Согласно мировому опыту саморегулирование возникает в результате реализации потребностей самих производителей товаров (услуг) и связано с осознанием ими готовности без излишнего вмешательства государства регулировать свою деятельность самостоятельно с целью сохранения деловой репутации и усиления доверия потребителей услуг к бизнесу [1. С. 56]. В отличие от России на Западе традиции саморегулирования существуют давно, что связано прежде всего с тем, что сначала появилась определенная форма бизнеса и только потом его регулирование. В развитых зарубежных правовых системах презумпцией является негосударственное регулирование, государству передается та часть регулирования, которую профессиональное сообщество не может осуществлять самостоятельно [2.

С. 79]. Первые саморегулируемые организации на финансовом рынке возникли на рынке ценных бумаг США и Англии. Современным прототипом саморегулируемой организации считается Нью-Йоркская фондовая биржа, которая с самого начала своей деятельности не только устанавливала систему норм и правил торговли ценными бумагами, но и следила за их исполнением [Там же].

В отличие от США Великобритания в дальнейшем отказалась от активного функционирования института саморегулирования на рынке ценных бумаг.

Это было обусловлено неспособностью СРО предотвратить массовые нарушения прав инвесторов, противоречием между системой узковедомственных саморегулируемых организаций и тенденцией к универсализации деятельности участников рынка ценных бумаг, а также потребностью в комплексном регулировании возникающих между ними отношений [Там же. С. 82]. Но все же роль СРО в регулировании фондового рынка Великобритании является значительной. На основании закона о финансовых услугах (1986) за Казначейством закреплены функции по регулированию, среди которых главные — общий контроль за состоянием рынка и допуск на рынок Великобритании зарубежных инвестиционных институтов и фондовых бирж, остальные функции делегированы СРО [3.

С. 19]. Необходимость саморегулирования

Тенденции развития финансово-правовых основ саморегулирования на рынке инвестиционных ценных бумаг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Сделан вывод, что в результате вводимых Законом о СРО изменений рынок ценных бумаг должен стать прозрачным, целостным, эффективно функционирующим и стабильным, соблюдающим права и законные интересы розничных инвесторов и создающим условия для снижения рисков индивидуальных инвестиций.

Ключевые слова: рынок ценных бумаг; саморегулируемые организации; новации на рынке ценных бумаг Одним из наиболее динамично развивающихся институтов в современной рыночной экономике является саморегулирование, посредством которого связь частных и государственных институтов прослеживается наиболее четко.

Саморегулирование значительно быстрее реагирует на изменения в экономике стра- ны, позволяет достигнуть баланса интересов между участниками рынка ценных бумаг и государством, а также между самими участниками этого рынка. Нормы саморегулирования более гибкие по сравнению с теми, которые устанавливает государство, легче адаптируются к изменяющейся ситуации; участникам рынка проще воздействовать на политику саморегулируемых организаций (далее — СРО), чем на политику госорганов; механизмы разрешения споров для сторон значительно дешевле судебного разбирательства.
Передавая отдельные функции СРО, государство экономит значительные бюджетные средства, которые затрачиваются на реализацию им соответствующих функций [7.

С. 39]. На современном этапе функционирования финансового рынка подходы к определению роли и места на нем СРО тесно связаны с реформированием системы органов регулирования и надзора на финансовом рынке.

Повышение роли СРО должно стать неотъемлемым элементом этих преобразований.

Рынок ценных бумаг является одним из наиболее регламентированных. Сложность отношений на рынке, его масштабность, присущие рынку риски, интересы безопасности его участников обусловливают необходимость принятия детальных стандартов и правил работы, а также возможность привлекать к вопросам его регулирования различные государственные органы и СРО. Однако государство стремится взаимодействовать с СРО, что ведет

Как выбрать СРО на финансовом рынке?

В декабрьском номере газеты опубликована статья руководителя ЮЦ «Догма» Д.А.Щеголихина «Как выбрать СРО и не ошибиться?» В статье анализируются положения Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка…» На основе совокупного толкования положений закона автор приходит к выводу о том, что как минимум до 11 января 2015 г.

ни одна из существующих СРО, объединяющих участников финансового рынка, не соответствует требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ

«О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка…»

поскольку Банком России в единый реестр СРО на финансовых рынках еще не внесены сведения ни об одной СРО.

Торопиться с вступлением в СРО не стоит. На дату подготовки настоящей статьи подавляющее большинство СРО не привели свои Уставы и внутренние документы в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ.

Когда и как именно это будет сделано – пока неизвестно. Будет ли конкретная СРО предпринимать меры, необходимые для включения в единый реестр СРО, — пока неизвестно.

Будет ли конкретная СРО соответствовать требованиям Закона N 223-ФЗ, и будет ли она внесена в Единый реестр – тоже пока неизвестно.

По каким же критериям выбирать СРО, когда придет время? К числу реальных, весомых критериев следует отнести следующие: — вхождение в состав руководящих органов СРО известных, опытных специалистов по соответствующему виду деятельности на финансовых рынках; — подробные, выполненные с высоким уровнем юридической техники внутренние документы СРО (в т.ч.

Устав), соответствующие положениям Закона N 223-ФЗ и учитывающие специфику соответствующего вида деятельности на финансовых рынках; — активно ведущаяся работа по реальной защите интересов финансовых организаций соответствующего вида деятельности (например, разработка адекватных базовых стандартов, учитывающих интересы как можно большего количества финансовых организаций соответствующего вида деятельности); — наличие среди членов СРО долгое время работающих, известных финансовых организаций; — качественное информационное наполнение и функциональность официального сайта СРО в сети «Интернет»; — высокое качество консультационной поддержки, а также методических и обучающих материалов; — разумные и обоснованные цены на участие в обучающих мероприятиях, адекватная стоимость предлагаемого программного обеспечения и методических материалов (СРО не должна зарабатывать на своих членах, должны лишь окупаться фактические и организационных расходы). Подробнее. С полным текстом статьи можно ознакомиться

Евразийский юридический портал

№ 1008 были внесены изменения, исключившие по­ложения об обязательности членства в саморегулируемой организации в связи с их несоответствием закрепленному в Законе о РЦБ принципу добровольности создания само­регулируемой организации. Лицензирование саморегули­руемыми организациями профессиональной деятельности своих участников было отменено в мае 2005 г.

Направление развития к снижению роли саморегули­руемых организаций на российском фондовом рынке было обратным по отношению к общегосударственной полити­ке развития саморегулируемых организаций и усиления их роли в других сферах как части проводившейся в 2000-х гг. административной реформы, одной из задач которой провозглашалось внедрение институтов саморегулиро­вания в профессиональной и предпринимательской сфе­рах, которые взяли бы на себя часть публичных функций.
В тот период ослабление саморегулируемых организаций на фондовом рынке можно объяснить осторожностью, в частности в Великобритании, где в начале 2000-х гг.

прово­дилась спровоцированная крупными финансовыми скан­далами реформа регулирования фондового рынка, в ходе которой публичные функции саморегулируемых органи­заций были переданы регулятору, подотчетному Парла­менту и Министерству финансов. Тем не менее, сейчас саморегулируемые организации продолжают играть важную роль в функционировании рос­сийского фондового рынка.

В настоящее время совершенствование правового регу­лирования финансового рынка продолжается. В частности, в Стратегии развития финансового рынка Российской Федера­ции на период до 2020 года (далее — Стратегия) определено, что в связи с количественным ростом и качественным услож­нением финансового рынка возникает объективная потреб­ность в развитии функций саморегулирования. Стратегией предусмотрено, что саморегулируемые орга­низации должны: 1) более эффективно взаимодействовать с государствен­ными органами; 2) разрабатывать нормы и правила, которые нужны для дополнения и детализации норм государственного регули­рования, причем следует стимулировать

СРО в сфере финансовых рынков

Законом установлены полномочия по текущему контролю за деятельностью членов на предмет соблюдения законодательства РФ.

Во исполнение этой обязанности СРО осуществляет плановые и внеплановые проверки. С периодичностью не реже 1 раза в 5 лет и не чаще 1 раза в год на основании внутренних стандартов осуществляет плановый контроль.

При получении жалоб, содержащих сведения о нарушении законодательства РФ, внутренних, базовых стандартов членов СРО или поручения Комитета финансового надзора Банка России СРО проводит внеплановые проверки. Кроме того, Банк России с согласия СРО может делегировать некоторые полномочия по сбору отчетности членов СРО, утвердив порядок и сроки осуществления мероприятий в смете. При этом законом срок рассмотрения жалоб составляет 30 дней и при необходимости может быть продлен на тот же срок, после чего в течение 3 дней СРО обязано предоставить ответ заявителю.

В отношении исполнения поручения Банка России сроки не установлены.

Банк России со вступлением в силу ФЗ № 223-ФЗ от 13 июля 2015 г. прекращает осуществление прямого контроля за СРО предоставляет мотивированное мнение относительно субъекта, в отношении которого были выявлены нарушения. Институт взаимодействия обеспечивает информированность Банка России о выявленных нарушениях, являющихся основанием отзыва лицензии, исключения из реестра финансовых организаций и иных мер.
При обнаружении иных нарушений, в том числе несоблюдения внутренних стандартов, СРО обязано предоставить информацию Банку России с приложенным мотивированным мнением.

Банк России, в свою очередь, при обнаружении нарушений со стороны члена СРО направляет информацию в СРО. Кроме того, представители Банка России по собственной инициативе вправе участвовать на всех мероприятиях СРО (собрания, заседания и т.д.).

Аналогично руководители СРО вправе создать совет СРО в Банке России с целью координации интересов и защиты своих интересов. Председатель совета вправе присутствовать и принимать участие в обсуждении всех вопросов по финансовым

Нормативные акты и документы, регулирующие деятельность саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка

по состоянию на 13.08.2020 Документ Вид документа Название номер дата 223-ФЗ 13.07.2015 Федеральный закон О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 3796-У 13.09.2015 Указание Банка России О требованиях к порядку формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации форекс-дилеров, а также о порядке и условиях компенсационных выплат 3945-У 25.01.2016 Указание Банка России 3977-У 09.03.2016 Указание Банка России (Вестник Банка России № 14.04.16) 519-П 14.12.2015 Положение Банка России О порядке представления документов для принятия Банком России решения о внесении сведений о некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, порядке ведения и составе информации единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, а также порядке представления саморегулируемой организацией в Банк России документов и информации, предусмотренных частью 7 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(Вестник Банка России № 16.03.16) 4004-У 26.04.2016 Указание Банка России 4026-У 30.05.2016 Указание Банка России 4027-У 30.05.2016 Указание Банка России 4491-У 14.08.2017 Указание Банка России Регистрация в Минюсте России № 47631 от 25.09.2017 4279-У 03.02.2017 Указание Банка России 4278-У 03.02.2017 Указание Банка России Регистрация в Минюсте России № 45850 от 06.03.2017 4270-У 25.01.2017 Указание Банка России 4262-У 13.01.2017 Указание Банка России 4281-У 07.02.2017 Указание Банка России Регистрация в Минюсте России № 46884 от 30.05.2017 4467-У 12.07.2017 Указание Банка России Регистрация в Минюсте России № 47631 от 02.08.2017 4490-У 14.08.2017 Указание Банка России Регистрация в Минюсте России № 47631 от 25.09.2017

Саморегулируемые организации на финансовых рынках

При этом с государства снимались бы явно избыточные функции и как следствие снижались бы бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещался бы с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности. В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.

Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции: разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации, в том числе требования к вступлению в саморегулируемую организацию; применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов; образует для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах; осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации; представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления; организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами; обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральными законами и внутренними документами

Статья: Саморегулируемые организации: правовые аспекты деятельности (Титова Г.) («Финансовая газета.

Региональный выпуск», 2008, n 38)

Поскольку саморегулирование подразумевает разработку и установление стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил, ст. 3 Закона N 315-ФЗ определено, что саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. В соответствии со ст. 2 Закона N 315-ФЗ под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с ГК РФ предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности — физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

При этом если предпринимательская деятельность определяется ст. 2 ГК РФ как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, то понятие «профессиональная деятельность» законодательство не содержит.

Вместе с тем предпринимательскую деятельность также можно рассматривать как профессиональную, т.е. связанную с осуществлением определенного вида деятельности при наличии соответствующих знаний и квалификации, но для отдельных видов деятельности законом предусмотрена обязательная регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей, а для других такой обязанности не установлено.

Так, согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Саморегулируемые организации

Перед установкой новой версии необходимо удалить все ранее установленные версии программы-анкеты. 28.12.2016 22.11.2020 С 11 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 223-ФЗ

«О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее – Закон), который регулирует порядок получения статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (далее – СРО), требования к органам управления, базовым и внутренним стандартам деятельности СРО, а также отношения, возникающие между финансовыми организациями и СРО.

Согласно статье 26 Закона Банк России ведет единый реестр в сфере финансового рынка, который содержит наименование СРО, дату принятия решения о включении в реестр, виды деятельности, в отношении которых СРО осуществляет саморегулирование, ИНН, ОГРН, адрес, а также список членов СРО. Согласно статье 33 Закона саморегулируемые организации, объединяющие кредитные потребительские кооперативы, были включены в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка со дня вступления в силу Закона с присвоением статуса СРО.

Законом предусмотрена обязанность для финансовых организаций, перечисленных в части 1 статьи 3 Закона, стать членом одной из саморегулируемых организаций в течение ста восьмидесяти дней со дня получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка в отношении вида деятельности, осуществляемого финансовой организацией. Дата проведения заседания Сопутствующая документация 29.05.2020 20.11.2018 05.04.2018 29.03.2018 27.02.2018 28.12.2017 11.09.2017 04.07.2017 20.06.2017 17.05.2017 25.04.2017 30.03.2017 13.03.2017 27.12.2016 Дата проведения заседания Сопутствующая документация 01.12.2017 17.05.2017 30.01.2017 Дата проведения заседания Сопутствующая документация 21.11.2018

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2.

Статус саморегулируемой организации приобретается в отношении одного или нескольких видов деятельности финансовых организаций.

3. Для целей настоящего Федерального закона под видом саморегулируемой организации понимается статус саморегулируемой организации, приобретенный в отношении соответствующего вида деятельности финансовой организации. 4. Для приобретения статуса саморегулируемой организации некоммерческая организация должна соответствовать следующим требованиям: 1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее 26 процентов от общего количества финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности. При этом общее количество финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности, определяется на основании информации, размещенной на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона внутренних стандартов саморегулируемой организации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона; 3) наличие органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации, предусмотренных статьями 20 — 23, 25 настоящего Федерального закона, и соответствие их требованиям настоящего Федерального закона; 4) соответствие лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа некоммерческой организации (далее — руководитель саморегулируемой организации), требованиям, установленным статьей 24 настоящего Федерального закона.