По городу на автобус нужен тахограф или нет

По городу на автобус нужен тахограф или нет

Тахограф на автобус


Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 г.: до 1 июля 2020 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М 2 и М 3 (М 2 — маршрутки и автобусы малой вместимости, М 3 — автобусы большой вместимости), осуществляющие пригородные перевозки. С 1 июля 2020 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках. 3. Обязательна ли установка тахографа на грузовой автомобиль или автобус частного лица? 3.1. Здравствуйте! Оснащать транспортные средства тахографами обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств (ст.

20 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

4. Нужен ли тахограф на 18-ти местный автобус предприятия, для превозки персонала? 4.1. Обязательно. Изучайте отвеченные вопросы на сайте: Читать ответы (1) 5. Нужно устанавливать тахограф на автобус доставляющих вахту своего предприятия? 5.1. Да, в общем случае. Скорее всего, подпадаете под эти требования.
А порядок осуществления деятельности такого транспорта — значения для этого не имеет. КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); 6.

Нужно ли устанавливать тахограф на пригородные автобусы работающие в черте района. 6.1. Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года

«О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

и от 13 февраля 2013 г.

Нужен ли тахограф на автобус в 2020 году

Частные ТС при этом могут эксплуатироваться без такого прибора.

Фото: сроки обязательной установки тахографов Если автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется. К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета.

И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа. Кроме того, в таком действии есть и выгода самого руководителя предприятия, поскольку он сможет отслеживать, как автомобиль используется, и по каким маршрутам перемещается. Для того, чтобы перегнать автобус, тахограф нужен, но при этом возникает вопрос, каким образом записываются данные, ведь карточки у водителя нет.

В таком случае водитель должен распечатывать с тахографа суточный отчет, который заполняется от руки. В нем необходимо указывать информацию о водителе, режимы работы и перерывы на отдых. Заверяются указанные данные подписью самого водителя, и если у него есть документы о перегоне, то претензий у сотрудников ГИБДД к нему не возникнет.

В нормативных актах РФ указывается, что установка тахографа обязательна только в ситуациях, когда транспорт используется в коммерческих целях.

И когда водитель управляет личным автобусом, или грузовиком, то ему это устройство будет не нужно. Конечно, в таком случае возникает вопрос, что делать с интересом от сотрудников ГИБДД, ведь водитель должен доказать, что использование автобуса или грузовика не является коммерческим. В таком случае опытные водители рекомендуют не делать ничего, ведь если в кузове ничего нет, а в салоне нет пассажиров, то поездка чисто теоретически не может быть коммерческой.
К тому же, сотрудник ГИБДД вполне может самостоятельно проверить человека по реестру юридических лиц и ИП, и когда его там нет, то никакого повода для штрафа не может быть.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Однако эти транспортные средства не входят в список исключений.Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  1. Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  2. Автокраны;
  3. Передвижные лаборатории и мастерские;
  4. Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  5. Автомобили скорой помощи;
  6. Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  7. Специальные транспортные средства;
  8. Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  9. Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  10. Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  11. Бронированные транспортные средства;
  12. Автобусы для ритуальных услуг;
  13. Автогудронаторы;
  14. Пожарные автомобили;
  15. Передвижные телевизионные студии.
  16. Автолавки;
  17. Автомобили-дома;
  18. Автобенотосмесители;
  19. Автобетононасосы;
  20. Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  21. Эвакуаторы;

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства.

На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет .Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал.

Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы.

Можно ли

Тахограф на автобус

Подробный перечень автомобилей, для которых тахографы обязательны, можно посмотреть в таблице. Помимо затрат на приобретение и установку тахографов, у организации возникнет ряд сопутствующих расходов, например, на техническое обслуживание, ремонт, модернизацию.

Рекомендуем прочесть:  Классы при страховании авто

Плюс понадобится приобрести карты тахографа. Все эти расходы можно признать в бухгалтерском и налоговом учете. Но важно, чтобы оборудование отвечало требованиям, прописанным в приказе Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36.

И устанавливали их в специализированных организациях (п. 4 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 августа 2013 № 273).

Только при таких условиях расходы будут экономически обоснованны.

Важно: организации, которые устанавливают, проверяют, обслуживают и ремонтируют тахографы, обязаны иметь соответствующие лицензии ФСБ России (письма ФСБ России от 4 декабря 2015 № 10335-фв, от 11 сентября 2015 № 7409-фв)». Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >> Первое изменение вносится в Приложение N 2

«Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами»

к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.

N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»: Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:…за исключением: транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г.

По городу на автобус нужен тахограф или нет

Новости Владимир Панов проверил ход ремонта дорог Ход ремонта дорог в Сормовском и Московском районах проинспектировал сегодня, 17 июля, мэр Нижнего Новгорода.Только после того, как все эти условия соблюдены, можно не переживать об установке тахографа.А они попросят документы на груз. В собственности предприятия микроавтобус Пежо.

Используется для перевозки рабочих по определенному маршруту между населенными пунктами.

На автобусе организации должен быть установлен тахограф. В список исключений данное транспортное средство не входит.

Владимир, поскольку автомобиль используется при коммерческих перевозках, он не попадает в перечень исключений.Если у Вас есть документы, подтверждающие, что транспортные средства предназначены именно для коммунального хозяйства, то тахографы не требуются.

Физическое лицо не обязано оборудовать личный автобус тахографом. Используется для перевозки рабочих.Тахограф требуется, так как таково действующее законодательство. К сожалению, многие законы введены для борьбы с недобросовестными перевозчиками, а проблемы они создают для законопослушных водителей.
Мне не известно, к каким результатам приведет предложенный Вами вариант.

Если разрешенная максимальная масса грузовика меньше или равна 3,5 тонны категория В , то тахограф не требуется.

Только после того, как все эти условия соблюдены, можно не переживать об установке тахографа.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства.

Монтаж устройства осуществляется для.

Нужно ли устанавливать на служебный автобус тахограф

Общая масса автомобиля не должна превышать 5 тонн.

  • Автобусы с точно таким же количеством мест, но с массой более 5 тонн.
  • Автомобили органов правопорядка и военных ведомств.
  • Транспортные средства, занимающиеся перевозкой грузов от 3,5 до 12 тонн.
  • Грузовые автомобили, что и выше, только разрешенной массой более 12 тонн.
  • Машины,занимающиеся транспортировкой опасных грузов.
  • Предприниматель не только должен установить тахограф на принадлежащем ему автомобиле, но и проследить за тем, чтобы тот был откалиброван и опломбирован.

    Так же, на плечи владельца ложиться ответственность за изготовление личной карточки водителя, которая является составляющей аппарата и без неё он будет признан нерабочим.Но не стоит забывать про человеческий фактор.

    Фактически любой водитель хочет доехать побыстрее, а если учитывать тот момент, что не каждый взрослый способен терпеть шум, издаваемый детьми, велика вероятность превышения скорости. Ведь одной из главных задач тахографа, наравне с фиксацией информации о маршруте — это приучить водителя к дисциплине. Не дать ему возможность “поехать побыстрее” или сократить маршрут по несогласованному с начальством участку.

    И экономить на безопасности детей не стоит. Отвечая на часто задаваемый в сети вопрос: “Нужен ли тахограф школьному автобусу?” Ответим: “Обязательно нужен”.Источник: В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов.

    Какие транспортные средства попали в список исключений.

    При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц.111111 222222 333333 444444Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

    1. автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
    2. транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов,

    Для чего нужен тахограф в автобусе?

    В первую очередь это такие модели как:

    1. КАСБИ DT-20M
    2. ШТРИХ-Тахо RUS и др.
    3. АТОЛ Drive 5
    4. Continental VDO DTCO 3283

    Если же автобус выполняет международные рейсы, то его нужно оснащать прибором, соответствующим стандартам ЕСТР. Это:

    1. Continental VDO DTCO 1381
    2. Stoneridge SE 5000 и др.

    Действующие нормативы обязуют оснащать бортовыми самописцами все транспортные средства, конструкция которых предусматривает 8 и более пассажирских мест.

    Сюда относятся автобусы категорий:

    1. М3 (масса более 5 тонн).
    2. М2 (масса менее 5 тонн).

    Кроме того, обязательная установка тахографа на технику, которая применяется для организованной перевозки несовершеннолетних: школьные автобусы, транспортные средства детских оздоровительных лагерей, других детских учреждений и т.д. Несмотря на то, что закон предписывает устанавливать регистрирующие устройства на машины всех категорий, его требования касаются только техники, которая задействована в пассажирских или грузопассажирских перевозках коммерческого характера. Таким образом:

    1. Нет необходимости оснащать тахографами автобусы и микроавтобусы, находящиеся в личной собственности и не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров.
    2. При остановке сотрудниками ДПС ГИБДД для отсутствия претензий будет достаточно любых подтверждений некоммерческого характера перевозки пассажиров (устное свидетельство лиц на пассажирских местах, отсутствие владельца в реестре ИП/юридических лиц и т.д.).

    Кроме того, для некоторых групп транспортных средств тоже сделаны исключения.

    Так, самописцы не обязательно ставить на микроавтобусы, выполняющие перевозку инкассаторов, военную технику, технику, принадлежащую МВД и другим силовым ведомствам. Ранее нормативная база предусматривала обязательную установку тахографов только на те автобусы, которые выполняли междугородние рейсы. Техника на пригородных маршрутах (официально утвержденных и имеющих протяжённость не более 50 км) и городские автобусы освобождались от установки бортовых регистрационных приборов.

    Рекомендуем прочесть:  Лечение код услуги 01 и 02

    Кому нужен тахограф? Разъяснение закона 2020 года

    Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.

  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.
  • Будьте внимательны!

    Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога. В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений: Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте К такому транспорту относят:

    • все самосвалы;
    • грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
    • автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
    • пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
    • автокраны-манипуляторы.

    Есть из этого списка и ряд исключений.

    Кто не обязан иметь тахограф:

    1. Спецтранспорт,
    2. ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
    3. Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.

    +7 (8652) 940 555

    N 720***, — до 1 января 2020 г.

    Это касается тахографов (720 приказ)!!! Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «» ВНИМАНИЕ!!!

    С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Итак на сегодняшний день можно устанавливать и, при наличии лицензии на международные перевозки, — . Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36.

    Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением: за исключением: транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ; комментарий: Вроде все понятно — НО! Прежде всего стоит обратить внимание на слово «РЕГУЛЯРНЫЕ» — это значит, что пока автобус ездит по регулярному, оформленному маршруту — тахограф ему не нужен, но если автобус поехал по иному маршруту: повез группу на море, в горы, на экскурсию, свадьбу и т.д.

    — тахограф должен быть! Также стоит обратить внимание на слово «ПРИГОРОДНЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ» — согласно Уставу автомобильного транспорта, к пригородным относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 км включительно.

    Эти перевозки, как правило, выполняются маршрутными автобусами общего пользования и частично маршрутными автомобилями-такси, автомобилями индивидуальных владельцев. Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых, и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов. Это значит, что если длина маршрута более 50 км — тахограф должен быть!

    за исключением: транспортных средств, допущенных к осуществлению международных

    Введение тахографов для городских и пригородных автобусов с 1 июля 2020 года

    3.

    В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:.

    1. транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2020 г.;

    Для пригородных автобусов крайний срок установки — 1 июля 2020 года.3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:.

    1. транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2020 г.

    На городские автобусы тахографы должны были быть установлены до 1 июля 2020 года.Так что законодатели отвели перевозчикам достаточно времени, чтобы привести транспортные средства в соответствие нововедениям.Напомню, что за отсутствие тахографа можно получить 3 000 — 5 000 рублей для водителя и до 50 000 рублей для юридического лица.Подведем итоги данной статьи.

    С одной стороны введение тахографов для городских и пригородных автобусов положительно скажется на безопасности пассажиров, т.к. особо предприимчивые водители перестанут работать круглые сутки или без выходных для получения максимальной прибыли.

    С другой стороны для добросовестных перевозчиков, соблюдающих режимы работы, установка повлечет довольно серьезные затраты.Также нужно отметить, что после установки тахографа водителю придется

    Тахограф на частный автомобиль

    N 112*; транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г.