Отчеты производственной практики в подготовке будущего специалиста

Отчеты производственной практики в подготовке будущего специалиста

Роль практики в формировании профессионального становления будущих социальных работников


В этой связи педагогический процесс в вузе рассматривается как целостная система организации учебного процесса, важнейшим элементом которого выступает педагогическая практика. По нашему мнению, именно практика является системообразующим элементом профессиональной подготовки будущего специалиста. Мы согласны с точкой зрения И. А. Колесниковой, утверждающей, что в условиях педагогической практики обеспечивается переход теоретических знаний в элемент практической деятельности, где осуществляется и реализуется «сущностная способность к созиданию другого» [4].

Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки любого специалиста.

Она позволяет студенту практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях.

Практика как форма профессиональной подготовки студентов по направлению «социальная работа» является частью государственного образовательного стандарта. Она обеспечивает студенту социализацию в профессиональной среде и формирует у него представление о компетентном специалисте социальной работы. Именно в процессе практики все остальные методы и формы формирования профессиональных знаний, умений и владений в области управления социальной работой проверяются и наполняются смыслом.
Являясь центральным звеном в системе подготовки социальных работников, практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности.

Учебная программа подготовки специалиста по социальной работе предполагает ежегодное прохождение студентами различных видов практики: учебной, производственной, научно-исследовательской, преддипломной. Каждая из этих видов практик вносит ощутимую лепту в процесс профессиональной подготовки специалиста по социальной работе, постепенно формируя у студентов необходимые профессиональные компетенции, помогая им в своем становлении и развитии.

Дневник и отчет по производственной практике на предприятии

Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента.

Основная цель практики – в ходе выполнения практических заданий закрепить знания, получаемые студентами в процессе обучения, получить дополнительную информацию от специалистов структурных подразделений предприятий; изучить социально-экономическую систему управления предприятия; приобрести конкретные практические навыки в управлении техно­логическими процессами на предприятиях, в том числе по работе ад­министративно-управленческого аппарата, специалистов и вспомогательного персонала; ознакомиться с нормативно-технической документацией, технологией и организацией производства в рамках конкретного предприятия; сформировать профессиональную компетентность, развить организаторские и деловые качества студента; собрать информационный материал для написания отчета. В настоящем отчете представлены результаты ознакомления с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности действующей организации Группы Компаний «Сапсан» — одного из лидеров рынка российского загородного домостроения. Основные задачи производственной практики в Группе Компаний «Сапсан»:

  1. Знакомство со структурой аппарата управления предприятия и подразделениями, с опытом организации, планирования и управления, с методами управления трудовыми коллективам.
  2. Знакомство с технологией подготовки и принятия управленческих решений, организацией их исполнения, существующей практикой планирования работы членов коллектива и оценкой ее результатов, порядком составления и прохождения служебной документации.
  3. Углубление и закрепление теоретических знаний, овладение практическими методами, навыками и приемами работы в условиях реально действую­щего предприятия по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Исследование систем управления», «Организационное поведение», «Управленческие решения».

Производственная практика проходила с 11 по 24 июня 2012

Производственная практика, в профессиональной подготовке специалиста.

Говоря проще, человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, практически опробовал, применил к решению реальных задач.

Проанализировав образовательные программы высшего профессионального образования, можно с уверенностью сказать, что они в качестве одной из составляющих включают в себя прохождение студентами учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной практик, в ходе которых происходит знакомство с важнейшими видами и средствами будущей профессиональной деятельности и где студенты приобретают практические умения и навыки.

Именно на практике студент сталкивается лицом к лицу со своей будущей специальностью, здесь он чаще всего окончательно проверяет правильность ее выбора.

В процессе производственной практики у студентов вырабатываются такие качества, как стремление быть полезным производству, чувство ответственности и долга за порученное дело, гордость за избранную профессию. Производственная практика полностью «раскрывает»студентам профессию 32. Методика подготовки аудиторных занятий.

Подготовка занятий начинается с целеполагания, затем после правильного формулирования целей обучения преподаватель приступает к отбору содержания , после этого происходит выбор метода обучения, выбранный метод обучения находит свою реализацию в формах обучения, выбора определенных средств обучения и выбора оценочных средств. Содержание обучения строится на принципах: } 1.

Соответствия содержания образования уровню современной науки. } 2.Соответствие сложности содержания образовательного материала реальным учебным возможностям обучающихся.

} 3.Соответствие объема содержания имеющемуся времени на изучение.

} 4.Соответствия содержания имеющейся учебно-материальной базе образовательного учреждения. } 5.Опережения. } 6.Ориентации на программное обеспечение средств информационных технологий.

Основные цели структурирования учебной информации: } 1. Разработать такую структуру учебной информации, которая оказалось бы наиболее рациональной и экономной с точки зрения ее усвоения и хранения в долговременной памяти учащихся.

} 2.

Что такое производственная практика?

Основные виды деятельности компании должны соответствовать специализации студента. Учащимся не запрещено самостоятельно выбирать базу, для осуществления практической деятельности.

При согласии руководителя предприятия необходимо заручится одобрением со стороны учебного заведения.

Все организационные моменты по практике лежат на администрации ВУЗа. Кафедра должна разработать методические пособия и план ее прохождения.

На учащегося, в момент получения практического опыта, возлагаются следующие обязанности:

  • Иметь при себе дневник и все сопроводительные материалы.
  • Ознакомится с внутренними инструкциями предприятия по охране труда и внутреннему распорядку. Строго их соблюдать.
  • Следовать установленному на предприятии рабочему графику, выполнять возложенные на него обязанности и отвечать за их качественное исполнение.
  • Отчитываться о проделанной работе.
  • Четко следовать всем указаниям закрепленного наставника.

Практикант следует индивидуальному плану с учетом особенностей каждой специальности.

За период практической деятельности программа должна быть полностью выполнена.

Все действия отражаются в дневнике и отчете, который необходимо защитить у руководителя. Полученные навыки оцениваются, о чем ставиться отметка в зачетной книжке.

В независимости от вида практики, ее окончание закрепляется отчетом.

Этот документ отражает профессиональную подготовку будущего специалиста, его деловые качества, приобретенные знания. Качественное выполнение задания очень важно для учащегося, так как место практики подбирается в соответствии с будующей профессией. То есть студент помещается в атмосферу, соответствующую его специальности.

Отношение учащегося к поставленным задачам, его ответственность и хватка, указывают на то, как он будет себя вести при дальнейшем трудоустройстве. Прежде чем приступать к написанию отчета, необходимо изучить все документы, касающиеся деятельности организации, нормативные акты, структуру компании. Учащийся описывает свою деятельность, не только пользуясь должностными инструкциями, а непосредственно исходя из рабочего процесса.

Молодой, качественно обученный специалист, может внести рекомендации в рабочий процесс.

Как написать отчет по практике самостоятельно

Образец титульного листа Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник. Пример календарного плана отчета по практике Дневник практики – схож с календарным планом.

Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.

Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы. Пример заполнения дневника практики Примеры: Пример дневника по практике педагога и Примеры заполненного дневника по практике Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта.

Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.

Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.

Образец характеристики с места прохождения практики Содержание отчета должно соответствовать программе практики, содержать все необходимые разделы с нумерацией страниц. Содержание оформляют по ГОСТ.

Образец содержания отчета по практике Введение содержит:

  1. объект и предмет исследования;
  2. может содержать предполагаемые результаты прохождения практики.
  3. оценку современного состояния исследуемой темы;
  4. ее цели и задачи, которые указаны в методических указаниях;
  5. сведения о месте прохождения практики;

Пример введения Примеры: Пример введения отчета по практике Основная часть делится на главы.

Содержит теоретическую и практическую части.

В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения.

Приводятся все расчеты, графики и таблицы.

Подготовка и защита отчета по производственной практике на предприятии

Основные виды деятельности компании должны соответствовать специализации студента. Учащимся не запрещено самостоятельно выбирать базу, для осуществления практической деятельности.

На учащегося, в момент получения практического опыта, возлагаются следующие обязанности:

  • Четко следовать всем указаниям закрепленного наставника.
  • Отчитываться о проделанной работе.
  • Следовать установленному на предприятии рабочему графику, выполнять возложенные на него обязанности и отвечать за их качественное исполнение.
  • Ознакомится с внутренними инструкциями предприятия по охране труда и внутреннему распорядку. Строго их соблюдать.
  • Иметь при себе дневник и все сопроводительные материалы.

Практикант следует индивидуальному плану с учетом особенностей каждой специальности.

При согласии руководителя предприятия необходимо заручится одобрением со стороны учебного заведения. Все организационные моменты по практике лежат на администрации ВУЗа. Кафедра должна разработать методические пособия и план ее прохождения.

В независимости от вида практики, ее окончание закрепляется отчетом.

За период практической деятельности программа должна быть полностью выполнена. Все действия отражаются в дневнике и отчете, который необходимо защитить у руководителя. Полученные навыки оцениваются, о чем ставиться отметка в зачетной книжке.

Этот документ отражает профессиональную подготовку будущего специалиста, его деловые качества, приобретенные знания.

Качественное выполнение задания очень важно для учащегося, так как место практики подбирается в соответствии с будующей профессией.

То есть студент помещается в атмосферу, соответствующую его специальности.

Отношение учащегося к поставленным задачам, его ответственность и хватка, указывают на то, как он будет себя вести при дальнейшем трудоустройстве.

Прежде чем приступать к написанию отчета, необходимо изучить все документы, касающиеся деятельности организации, нормативные акты, структуру компании.

Готовый отчет по производственной практике на предприятии

Если же студенту удастся проявить себя с хорошей стороны, то работодатель будет готов сделать предложение выйти на работу в его организацию.

Бывают случаи, когда студент, пройдя практику, принимает решение никогда не работать по специальности. Как бы ни случилось, лучше раньше понять, что выбранная профессия – ошибка, чем всю свою последующую карьеру пытаться ее исправлять, потратив на это годы.

Практика может быть организована самим учебным заведением, если уже есть достигнутые договоренности с компаниями и организациями. Альтернативным вариантом ее организации может быть самостоятельный поиск студентами места прохождения практики и согласование этой возможности в учебной части своего вуза или колледжа. В части оплаты за период работы студента в компании вариантов может быть два:

  1. практика не будет оплачиваемой, и в этом случае речь идет только о получении опыта.
  2. работодатель примет стажера на период практики официально по договору, форма которого может быть выбрана на усмотрение компании;

Продолжительность периода практического знакомства с компанией и должностью определяется в рамках учебного процесса заранее и может варьироваться от недели до нескольких месяцев.

После окончания практики студент обязан подготовить отчет с описанием ее результатов.

Затем ему необходимо либо пройти защиту отчета, либо получить зачет или сдать экзамен с соответствующей отметкой в зачетной книжке. Подготовка к созданию отчета начинается не за неделю до окончания практики, а гораздо раньше.

Для разных специальностей учебные заведения формулируют свои требования к подготовке отчетов. Тем не менее, можно создать общий перечень той информации, которая понадобится для его подготовки.

Получая в учебной части задание на практику, можно уже начинать готовиться к написанию будущего отчета.

Именно в нем сформулированы основные цели и задачи, необходимые для выполнения в период практики, а также требования к результатам и оформлению отчетных документов. Ряд образовательных

Как написать отчет по производственной практике

Титульный лист обязательно заверяется подписью директора и печатью предприятия.Сопроводительные документы:

    Дневник практики – форма отчетности о задачах, выполненных в ходе прохождения производственной практики. Выполнен в форме таблицы, где основные поля: задача, время выполнения, результат и подпись руководителя практики от предприятия.Характеристика с места прохождения практики – оценка деятельности студента во время прохождения производственной практики руководством предприятия.

Многие считают, что написать отчет по производственной практике – легкое и обычное дело, как курсовая работа или реферат. Это совсем не так. Любой документ, в том числе и отчет по производственной практике, имеет определенную структуру и правила написания, соблюдать которые нужно обязательно, но не всегда это получается правильно.Итак, отчет по производственной практике состоит из:Введение – раздел, в котором определяется цель прохождения практики, ее задачи, указываются документы и нормативные акты, которые планируется использовать, кратко описываются шаги студента во время прохождения практики;Основная часть – раздел, который обычно состоит из двух частей.

Первая часть – это описание организации, на которой проходила практика. Это теоретическая часть, в которой прописывается цель существования организации, принцип ее работы, должностные обязанности и расписание работы практиканта. Вторая часть – аналитическая, в которой проводятся все необходимые расчеты, составляются графики, таблицы, чертежи.

Эту часть нужно закрепить приложениями к отчету;Заключение – часть отчета, в которой делаются все необходимые выводы, подводятся итоги, описываются полученные знания и приобретённые навыки, даются собственные рекомендации по поводу улучшения работы предприятия. Не стоит забывать указать и то, что освоить за время похождения практики не удалось, но акцент следует сделать на достоинствах.

Заключение обычно пишется на основе введения и описывает

Отчеты производственной практики в подготовке будущего специалиста

Внимание Они более гибкие. Человек слишком многомерная и многофункциональная система.

На него оказывается огромное количество внешних воздействий.

Заранее предсказать эффект того или иного влияния часто невозможно.

Следовательно, отчет по учебной практике не будет содержать практического раздела.

Разница между дипломной и производственной практикой не настолько существенна. Преддипломная практика – подведение итога, толчок в успешную профессиональную деятельность.

Когда практика завершена и полностью описана в отчете, необходимо подготовиться к его защите. Студенту, который самостоятельно готовил документ и действительно находился на практике, это сделать будет совершенно не сложно.

Ему даже не придется ничего учить или запоминать. Полученный практический опыт, сбор и обработка полученной информации надолго сохранятся в памяти. Вузовцу необходимо хорошо ориентироваться в собственном отчете, чтобы в случае необходимости посмотреть нужную информацию.

Перед защитой стоит подготовить выступление. Инфо О своих достижениях и взглядах на работу предприятия нужно обязательно написать в отчете.

Вся информация излагается в соответствии с установленными стандартами оформления отчета.

Поэтому написания документа начинается с изучения методического пособия, полученного в учебном заведении. Методичка – это пошаговая инструкция, помогающая студенту структурно составить документ.

Выдается пособие на кафедре. Оно содержит всю информацию о целях практики и правилах оформления отчета. На основании методички составляется план мероприятия, именно с него и начинается написание документа.

Пункты плана – это цели практики.

Важно Строго их соблюдать.

  1. Следовать установленному на предприятии рабочему графику, выполнять возложенные на него обязанности и отвечать за их качественное исполнение.
  2. Отчитываться о проделанной работе.

Практикант следует индивидуальному плану с учетом особенностей каждой специальности. За период практической деятельности программа должна быть полностью выполнена.

Для чего нужна преддипломная практика?

Желательно указать дату создания и достижения.

С точки зрения психологии, подробное изучение предприятия и всего, что с ним связано, может положительно отразиться на мнении о практиканте потенциального работодателя.

В специальной части рассматривается деятельность отдела, в котором практикант непосредственно работал с целью выявления проблем по рассматриваемой в дипломной работе теме для выработки путей их решения. Отчет по преддипломной практике представляется вместе с заверенными печатями и подписями дневником по практике; отзывом-характеристикой.

Дневник является необходимым документом, содержащим описание деятельности студента на предприятии. Требования к его оформлению формируются каждым учебным заведением самостоятельно, но обязательно соблюдение требования об ежедневном фиксировании проделанной учащимся учебного учреждения (ВУЗа, техникума, колледжа) работе (ознакомление с документами организации; оформление документов и т.д.). В дневнике указывается срок и выполняемая студентом работа.

Также в нем отражаются замечания руководителя с места практики. Дневник заверяется путем подписания дневника руководителем практики с места прохождения практики и печатью.