Обжалование взносов за капремонт фонд

Обжалование взносов за капремонт фонд

На сайте Фонда капремонта Москвы опубликован порядок организации начислений взносов на капремонт в разделе Порядок начисления взносов на капремонт * Площадь помещения согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности. Данные по площади можно уточнить в БТИ. ** Минимальный ежемесячный размер взноса в 2015 году составляет 15 руб.

за 1 кв.м. или другой размер взноса, если он установлен общим собранием собственников помещений дома (не ниже минимального).

В случае изменения указанных величин информацию необходимо представить в районный МФЦ и/или в управляющую организацию. Организация формирования начислений В соответствии с п.

2 ст. 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников жилых и нежилых помещений в домах, расположенных на территории города Москвы, с 01 июля 2015 года.

Согласно нормам ст. 171 ЖК РФ уплата взносов на капитальный ремонт осуществляется в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (до 10 числа месяца, следующего за расчетным).

Льготы и субсидии для отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения, установленные в Москве, также распространяются и на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в доме. Для оформления льгот и субсидий собственнику помещений необходимо обратиться в МФЦ района проживания (при отсутствии в районе МФЦ – в районный отдел ГКУ «ГЦЖС»). Взносы на капитальный ремонт вносятся собственниками помещений в зависимости от выбранного ими способа формирования фонда капитального ремонта: ■ на специальный счет; ■ на счет регионального оператора.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Москвы в соответствии со п.

1, 2, ч. 2 ст. 155 ЖК РФ определил следующий порядок организации начислений, изготовления и доставки платежных документов на капитальный ремонт общего имущества собственникам помещений многоквартирных домов на территории города Москвы. Организация начислений и доставки платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Москве Контактная информация Телефон «горячей линии» Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы по вопросам капитального ремонта: (495) 539-37-87, время работы: пн — пт с 8:00 до 20:00. Телефон единой «горячей линии» МФЦ Москвы (ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы»): (495) 587-88-88, время работы: пн – вс с 8:00 до 20:00.

Найти МФЦ своего района можно по ссылке: () Телефон «горячей линии» ГКУ Центр координации ГУ ИС по приему обращений граждан о несвоевременной доставке ЕПД либо отсутствии ЕПД: (495) 662-72-94, время работы: пн — пт с 8:00 до 19:00.

Телефон «горячей линии» ГКУ ГЦЖС по вопросам льгот и субсидий: (495) 530-20-81, время работы: пн – пт с 9:00 до 21:00. Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls

2.

ВОЗРАЖЕНИЕ на иск ФКР г. Москвы


Ссылка на ч. 3 ст. 170 ЖК РФ в общем виде говорит о праве собственников выбрать способ формирования фонда капитального ремонта.

Однако это право истцом или ответчиками не оспаривается и ничего не подтверждает.

Истец не указал, как это право реализовано ответчиками. Также ссылки на ст.181, ч.7 ст.170, ч.3 ст.169, ч.5.1 ст.170, ст.182 ЖК РФ носят информативный характер и никак не связаны с конкретным фактом, в связи с которым возникают права или обязанности ответчиков перед истом.

Истец не обращался к ответчикам за получением полагающейся ему, по его мнению, задолженности и не указал документ, по которому ответчики должны были оплатить взнос на капитальный ремонт.

В ходе процесса, с учетом позиции фонда капитального ремонта, юридически значимыми обстоятельствами, имеющими значения для дела и подтверждающие мои доводы, являются: отсутствие предмета сделки, отсутствие заключенного договора между истцом и ответчиком, взнос на капремонт не может быть налогом и иным обязательным платежом, так как, денежные средства не поступают в бюджет и не предусмотрены налоговым кодексом. На основании закона о некоммерческом фонде все взносы в такой фонд, являются добровольными.

Однако, ФКР Москвы в своем требовании просит взыскать

«задолженность по уплате Взносов в размере 1197руб.»

в свою пользу, а в силу п.3.1 «платежи собственников помещений в многоквартирных домах» становятся имуществом ФКР Москвы, то данное требование истца является по сути требованием отчуждения в свою пользу принадлежащих мне на правах собственности денежных средств, которые предназначены для формирования фонда капитального ремонта общего имущества моего многоквартирного дома.

В силу п.2 ст. 218 ГК РФ «Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.» В силу Ст. 118. ГК РФ «1. Фондом для целей настоящего Кодекса признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда.

Оспаривание взносов на капремонт напомнило про «выборный год» // КС заслушал мнения госорганов о взносах на капремонт

По ее словам, многие из таких «собственников, принимая сейчас решение о ремонте своего дома, еще два года должны ждать, когда им в неустановленном порядке перечислят средства, причем все это время «они должны платить взнос в общий котел». Депутат заверила, что

«подавляющее большинство собственников — 2/3 — хотят самостоятельно заниматься своим домом, они готовы собирать деньги на капремонт»

, а не отдавать их на распоряжение регионального оператора.

«Нам кажется, что если будет удовлетворен запрос, многие граждане смогут сделать вдох облегчения. Права собственников не должны нарушаться. Мы должны сделать все, чтобы избавиться от этой ситуации, когда они не могут из этого котла выйти», — сказала Галина Хованская.

С ней был солидарен еще один представитель заявителей, адвокат Сергей Попов.

Он полагает, что возможность использовать средства граждан-собственников одного МКД без их ведома для капитального ремонта другого дома нарушает права граждан. Кроме того, взносы на капремонт заявители назвали дополнительным и неправомерно установленным налогом. Однако с такими заявлениями не согласились представители госорганов.

Они сослались на ст. 210 Гражданского кодекса, согласно которой бремя содержания имущества несет его собственник. При этом они не исключили возможности совершенствования системы аккумулирования средств, собираемых на капремонт. Об этом, в частности, заявил полномочный представитель Госдумы в КС Дмитрий Вяткин.

Он обратился к судьям КС с просьбой признать положения оспариваемых норм соответствующими Конституции РФ.

Полномочный представитель президента в КС Михаил Кротов также не увидел

«оснований для постановки вопроса о неконституционности данных положений»

. По мнению представителя Минюста Марии Мельниковой, государство этими нормами

«установило механизмы, обеспечивающие защиту права собственности»

.

Полномочный представитель правительства в КС Михаил Барщевский тоже указал, что нет оснований признавать оспоренные нормы неконституционными.

«Я думал, что настал

Какие могут быть последствия при неоплате за капремонт – суд?

К таким рычагам можно отнести:

  1. Взыскание задолженности с помощью исполнительной службы;
  2. Когда сумма задолженности превышает 10 тысяч рублей, судебные приставы имеют право ограничить права гражданина на выезд за границу;
  3. Решение суда плюс стоимость судебных издержек;
  4. Дополнительно могут быть наложены запреты на реализацию движимого и недвижимого имущества.
  5. Пени;
  6. Продажа прав требования задолженности коллекторским организациям;

В этой связи, у государства есть довольно большой инструментарий обязать гражданина оплачивать коммунальные платежи вплоть до того, что на неплательщика взносов на капремонт подают в суд. Звоните юристу Подберем специалиста за вас 8 (499) 350-97-63 — Москва 8 (812) 309-74-28 — СПб Могут ли подать в суд за капремонт при наличии долга?

В процессе выяснения ситуации об оплате счетов за капитальный ремонт мнения специалистов существенно разнятся. Разница во мнениях существенно зависит от того какую сторону занимает юрист или адвокат.

Если юрист защищает интересы муниципалитета, то однозначным выводом его будет необходимость полного и безоговорочного следования требованиям ЖК. Кодекс обязывает собственников как квартир в новостройках, так и квартир на вторичном рынке, взносы в фонд капитального ремонта.

ВАЖНО! Неуплата взносов на капремонт грозит штрафами.

В точки зрения специалиста, который объективно рассматривает действующее законодательство, ситуация не настолько однозначная. Первым разногласием между законами является то, что сам процесс оплаты капитального ремонта противоречит Конституции РФ. Власти выбрали организационно-правовую форму операторов, которые аккумулируют денежные средства на капитальный ремонт, таким образом, что они могут накапливать средства только на добровольных основах.

Это касается платежей как от физических, так и юридических лиц. Формулировка понятия «фонд», которую описывает статья номер 7 закона «О некоммерческих организациях», имеет смысл в том, что такую некоммерческую организацию могут создать граждане или юридические лица.

Судебная практика 2020 года по взносам на капитальный ремонт: платить или нет?

Но, как правило, такие мероприятия не проводятся, поэтому второй вариант выбирается автоматически. Однако второй вариант (через регионального оператора) обладает менее выгодной эффективностью, т.к.

Ввиду этого аппарат чиновников местного самоуправления в 2020 году обязан:

    Обоснованно выбрать банковское учреждение, где будут находиться собранные финансовые средства. Установить период проведения капитальных ремонтных работ для каждого многоквартирного дома на той территории, что относится к их контролю. Установить перечень планируемых ремонтных работ. Заняться организационными мероприятиями для проведения капремонта, а именно: поиск организаций-подрядчиков, проверка качества, расчет.

Справочная информация: Отметим, что подконтрольных объектов недвижимости для одного оператора – множество.

именно оператор определяет очередь проведения ремонта. То есть, оператор – это структурное подразделение, созданное на местном уровне для решения таких вопросов.

Ответственные лица обязаны знать состояние каждого объекта.

Но практика показывает, что такими знаниями они не обладают. Следовательно, не факт, что капремонт дома проводится согласно указанным сроком. Также под вопросом остается, каким образом будут устраняться проблемы. На основании вышесказанного, можно сделать выводы, что наилучшим выбором счета для перечисления средств на капитальный ремонт жилой общедомовой собственности лучше выбирать первый вариант.
Обратите внимание, что создать такой счет можно в шестидесятидневный период, после принятия участия в данной программе.

Во всех остальных случаях, средства автоматически идут в счет регионального оператора.

Но при выборе первого варианта, где средства перечисляются на счет МКД, также есть аспекты, которые необходимо учитывать.

Так, на общем собрании собственников, следует определить: Сумма взноса, которая не должна быть меньше тарифа, которое установило государство.

Но, если жильцы желают, то он может быть увеличен.

Срок исковой давности по взносам на капремонт в 2020 году — многоквартирных домов, задолженности

Поэтому при покупке недвижимости нужно задавать вопрос об имеющихся задолженностях, и требовать справки.

При обращении в суд региональные операторы капремонта обычно заявляют в иске всю сумму неоплаченных платежей за весь срок с постановки дома на баланс фонда.

Однако есть способ частично уменьшить размер их требований. По взносам на капремонт существует срок исковой давности, в течение которого можно предъявлять исковые требования.

Срок давности составляет три года с момента наступления первой неуплаты.

Ответчик, у которого не уплачены счета за период более трех лет может заявить в суде о пропуске срока исковой давности. Это не гарантирует полное освобождение от обязанностей по оплате задолженности.

Суд сократит размер взыскания, ограничившись платежами за последние три года.

Какой срок исковой давности по взносам на капремонт Ссылка на основную публикацию

Источник: https://okommunalke.ru/kapremont/srok-iskovoj-davnosti В настоящее время собственники жилья должны оплачивать взносы на капремонт.

Эта обязанность установлена и законодательно закреплена в раздел IX Жилищного Кодекса . В разделе трактуются вопросы выполнения и оплаты капремонта в многоквартирных домах. Конституционный суд в постановлении №30-П подтвердил законность установления платежей на капремонт.

Субъектами регионов Российской Федерации установлены размеры взносов и разработаны программы для капитального ремонта домов.

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос.

Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

Срок исковой давности представляет собой период времени, прошедший после нарушения чьих-либо прав. Окончание срока влечет за собой утрату возможности на подачу иска в целях восстановления нарушенных прав.

Взносы в фонд капремонта: правомерен ли отказ от уплаты?

Независимые юристы, которые специализируются на жилищных вопросах, проанализировали текст заявления Александра Макогона об отказе заключения договора со специализированной некоммерческой организацией – «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и пришли к выводу, что его аргументы с юридической точки зрения неверны.

Так, обосновывая свою позицию, челябинец приводит довод о том, что не имеет к региональному оператору никакого отношения в соответствии с Законом РФ «О некоммерческих организациях», так как: — не учреждал данный фонд; — не давал согласия на обработку своих персональных данных; — в свидетельстве о праве собственности на квартиру не указано право распоряжения общим имуществом многоквартирного дома или несение бремени в отношении этого имущества.

Сергей Дубашинский, генеральный директор юридической компании «Ваш профессионал», заявляет, что Александр Макогон оперирует не теми понятиями и законами, а следовательно, его заявление не дает оснований для отказа от уплаты взносов в фонд капремонта: — Статья 169 Жилищного кодекса РФ обязывает граждан делать взносы в фонд капитального ремонта.

Статья 170 Жилищного кодекса РФ поясняет, как это делать: граждане имеют право перечислять данный взнос на счет регионального оператора или специальный счет в кредитной организации (банке), выбранном на общем собрании собственников жилья. Таким образом, право регионального оператора принимать взносы на капитальный ремонт вытекает не из Закона «О некоммерческих организациях», а из статьи 170 Жилищного кодекса РФ.

Поэтому здесь можно спорить только о том, через кого платить данный взнос – перечислять региональному оператору либо на специальный счет в кредитной организации (банке). Право собственности на общее имущество многоквартирного дома вытекает не только из свидетельства о праве собственности на квартиру (комнату), но и из статьи 36 Жилищного кодекса РФ, которая определяет, какое именно имущество является общим в многоквартирном доме и в каких долях.

Решение конституционного суда об уплате взносов на капремонт или можно их не платить

Его пункты могут быть дополнены или отменены в различных областях. За неуплату сборов грозит введение пени и штрафных санкций.

Их размер и срок введения устанавливается на региональном уровне.

Ярые неплательщики получат несколько предупреждений о необходимости срочной уплаты долга.

После их игнорирования, юристы фонда составляют иск и направляют его в мировой или районный суд.

Как показывает судебная практика, большая часть исков от фонда капремонта удовлетворяется в полной мере. При этом, владельцу квартиры придется заплатить не только накопившийся долг, пеню и штрафы, но и судебные издержки. При отказе от их оплаты возможен арест недвижимости и банковских счетов судебными приставами.

Должники также могут столкнуться с проблемами выезда за границу. Их имя вносится в таможенную базу и исключается из нее строго после погашения долга. Накопление долга плохо сказывается на кредитной истории.

Должнику могут правомерно отказать в получении даже небольшого потребительского кредита. Также возможен отказ в выдаче некоторых справок ЖКО или управляющей компанией. Многие жители РФ пришли к выводу, что поскольку понятие «фонд» подразумевает под собой проведение различных благотворительных акций, то платежи за капремонт являются добровольными.

На самом деле, это не так! Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома законная. Ее можно назвать своеобразным налогом, который обязан заплатить каждый собственник жилья.

Помимо ответственности за свою квартиру, собственники несут полную ответственность за состояние общего имущества дома.

Бремя его содержания ложится на их плечи, вне зависимости от того хотят они этого или нет.

В ст.154 ч.3 ГК РФ (в редакции Федерального закона № 263-ФЗ от 21 июля 2014 г.) четко прописано, что владельцы квартир обязаны нести расходы на содержание придомовой территории и ремонт дома. Конституционный суд РФ призвал внести уточнения в законы, касающиеся сборов в фонд капитального ремонта.

Данное действие направлено на уточнение некоторых нормативных актов и создание прозрачной работы фондов.

Взносы в фонд капремонта: правомерен ли отказ от уплаты?

Причем он юридически попытался обосновать свою позицию, а текст своего заявления . Его новацию тут же подхватили земляки, а также жители других регионов и стали массово направлять региональным операторам подобные обращения.

Правда, во Владимирской области в начале июля фонд капремонта уже выиграл суд в отношении четырех неплательщиков взносов. Общая сумма долга на всех составила чуть больше 16 тысяч рублей с пенями и судебными издержками. В Челябинской и Новосибирской областях, где число недовольных программой капремонта довольно велико, чиновники тоже собираются прибегнуть к судебному урегулированию вопроса.Независимые юристы, которые специализируются на жилищных вопросах, проанализировали текст заявления Александра Макогона об отказе заключения договора со специализированной некоммерческой организацией –

«Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области»

и пришли к выводу, что его аргументы с юридической точки зрения неверны.

Так, обосновывая свою позицию, челябинец приводит довод о том, что не имеет к региональному оператору никакого отношения в соответствии с Законом РФ «О некоммерческих организациях», так как:- не учреждал данный фонд;- не давал согласия на обработку своих персональных данных;- в свидетельстве о праве собственности на квартиру не указано право распоряжения общим имуществом многоквартирного дома или несение бремени в отношении этого имущества.Сергей Дубашинский, генеральный директор юридической компании «Ваш профессионал», заявляет, что Александр Макогон оперирует не теми понятиями и законами, а следовательно, его заявление не дает оснований для отказа от уплаты взносов в фонд капремонта:- Статья 169 Жилищного кодекса РФ обязывает граждан делать взносы в фонд капитального ремонта. Статья 170 Жилищного кодекса РФ поясняет, как это делать: граждане имеют право перечислять данный взнос на счет регионального оператора или специальный счет в кредитной организации (банке), выбранном на общем собрании собственников жилья.

14.06.2017 | Мифы ЖКХ: Отменял ли ВС РФ взносы на капремонт?

В этом случае создается логическая ошибка — заявляются требования об отмене норм, которые якобы признаны судом недействующими.

Более разумным и эффективным для противников оплаты взносов на капремонт представляется сначала изучить положения законодательства, устанавливающие обязанность оплачивать взносы на капремонт, признать их действие с учетом сложившейся судебной практики (разумеется, для тех положений, которые являются действующими), а уже потом требовать их отмены или изменения.

Игнорирование же таких норм (либо необоснованные заявления об их недействительности) будет иметь исключительно негативные последствия для всех участников жилищных отношений. Не первый год в Интернете муссируется мнение, что якобы Верховный суд РФ своим решением признал взимание взносов на капитальный ремонт (далее — КР) незаконным. Речь идет об (далее — Определение).

Указанное Определение вынесено по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на Решение Белгородского областного суда от 10.02.2014 по делу № 3-3/2014, которым было отказано в удовлетворении требований о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года

«О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области»

.

В числе прочего Определение содержит фразу:

«оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт»

. Именно эту фразу используют сторонники лжетеории об отсутствии обязанности оплаты взносов на капремонт, часто перефразируя ее примерно в таком виде: «По Определению ВС РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ14-2 плата за капитальный ремонт НЕ является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ».

Дополнительно нередко приводятся еще два аргумента: 1) Региональный оператор КР является фондом, а согласно ст.

Новое в блогах

, с последующей регистрацией в государственном регистрационном органе имущества у нового собственника.

В соответствии с п.1 ст. 180 ЖК РФ и п.2 ст.23 закона Оренбургской области от 12.09.2013 г. №1762/539-V-ОЗ

«Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области»

функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Кроме того, исходя из норм п.1 ст.36.1 и п.1 ст.170 фонд формируется из взносов и пеней.

4 законных основания, как не платить взносы на капремонт

Если вы знаете такие случаи — обязательно напишите в комментарии к статье. Государство освобождает граждан от оплаты услуг фонда. Различного рода льготы по оплате платежей имеют:

  1. неработающие граждане пенсионного возраста имеют скидку в 50 %;
  2. малоимущие жители;
  3. , и семьи, имеющие детей-инвалидов;
  4. пенсионеры, достигшие возраста 80 лет, проживающие одиноко или в семье, состоящей из нетрудоспособных лиц, имеют право на государственное возмещение в полном объеме;
  5. многодетные жильцы или неполные семьи в зависимости от доходов;
  6. иные группы населения, указанные в нормативных правовых актах субъектов страны.

Все перечисленные варианты позволяют на законных основаниях отказ от оплаты капитального ремонта.

ВНИМАНИЕ! Некоторые льготники должны оплачивать квитанции в полном объеме. А органы власти переводят на их банковские счета ежемесячную компенсацию.

Итак, закон приводит ограниченный список вариантов отказа от перечислений средств в региональный фонд.

Однако человек по своей природе — существо творческое, и поэтому всегда ищет возможность обойти писанную норму, найти лазейку. Рассмотрим отзывы юрисконсультов на стандартные ситуации.

Есть мнение, что отсутствие подписанного соглашение с региональным оператором может давать собственникам помещений в таком доме право на отказ. Однако это не так. Закон достаточно чётко устанавливает все условия работы этой организации, права и обязанности владельцев жилья. ВАЖНО! Норма об обязательном заключении договора между МКД и регфондом исключена из ст.181 ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ.

Но даже когда она была актуальна, нельзя было объявить отсутствие такого соглашения основанием для отказа.

Сегодня это тем более не применимо. Вы можете прочитать отдельную серию статей Юристы от раза к разу сталкиваются с обращениями собственников, которым по условиям закона положена компенсация, но они её не получают. Дело в том, что нужно подать заявление в двух экземплярах для администрации и регионального фонда.

Федеральным законом от 29.06.2017 №237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» в часть 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми к новому собственнику помещения в многоквартирном доме не переходит обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт, не исполненная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме, и сохраняется за последними. Таким образом, в случае если собственник помещения, ранее принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, оплатил взносы на капитальный ремонт по данному помещению за период предшествующий дате регистрации его права собственности на это помещение, то такой собственник может обратиться в МФЦ района по месту нахождения помещения для проведения соответствующей корректировки начислений взносов на капитальный ремонт (перерасчет, зачет средств в счет будущих платежей, возврата ошибочно оплаченных денежных средств и т.п.) с заявлением, содержащим следующую информацию: — причина перерасчета начислений взносов на капитальный ремонт; — сумма зачета, перераспределения, возврата денежных средств; — ИНН получателя денежных средств; — реквизиты для перечисления денежных средств (Ф.И.О.

получателя, расчетный счет получателя, наименование банка получателя, ИНН банка получателя, БИК банка получателя, корреспондентский счет банка получателя).

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие: — сведения, указанные в заявлении; — право собственности на помещение; — оплату взносов на капитальный ремонт. При возникновении дополнительных вопросов собственник может обратиться в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы по телефонам: (495)379-75-32 и (495)379-62-29.

Контактная информация Информацию о размере начислений и оплате взносов на капитальный ремонт по помещению и многоквартирному дому можно получить на портале городских услуг pgu.mos.ru в разделе . Единая справочная служба Мэрии Москвы – 8 (495) 777-77-77 по вопросам:

  • реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы;
  • начисления и расчета взносов на капитальный ремонт;
  • расчета и предоставления льгот и субсидий;
  • льгот и субсидий.

Найти МФЦ своего района можно по ссылке: () Телефон ГКУ Центр координации ГУ ИС по приему обращений граждан о несвоевременной доставке ЕПД либо отсутствии ЕПД: 8 (495) 662-72-94, время работы: пн — пт с 8:00 до 19:00.