Негативное воздействие на окружающую среду

Негативное воздействие на окружающую среду

Оглавление:

Плата за негативное воздействие на окружающую среду НВОС в 2020 году


(утв. постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г.

Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности: а) по производству кокса; б) по добыче сырой нефти и природного газа, включая переработку природного газа; в) по производству нефтепродуктов; г) по добыче и обогащению железных руд; д) по добыче и подготовке руд цветных металлов — алюминия (боксита), меди, свинца, цинка, олова, марганца, хрома, никеля, кобальта, молибдена, тантала, ванадия, а также руд драгоценных металлов (золота, серебра, платины), за исключением руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях; е) по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива); ж) по металлургическому производству с использованием оборудования:

  1. для нанесения защитных распыленных металлических покрытий (с подачей 2 тонн нерафинированной стали в час и более);
  2. для производства цветных металлов из руды, концентратов или вторичного сырья (с помощью металлургических, химических или электролитических процессов);
  3. для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) 4 тонны в сутки и более для свинца и кадмия или 20 тонн в сутки и более для других металлов);
  4. для производства ферросплавов;
  5. для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки (с производительностью 2,5 тонны в час и более);
  6. для обработки черных металлов с использованием станов горячей прокатки (с проектной производительностью 20 тонн нерафинированной стали в час и более);
  7. для литейного производства черных металлов (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

Направления работы Минприроды России

Согласно Федеральному закону от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за размещение ТКО в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций, предусмотрен с 01.01.2018.

N 1029) I. Критерии отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории 1.
Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» применяются до 01.01.2018 (пункт 7 статьи 23 Федерального закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Закон № 458-ФЗ)).
Пунктом 9 статьи 23 Закона № 89-ФЗ установлено, что расходы на плату при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 23 Закона № 458-ФЗ дополнена пунктом 10, устанавливающим, что плата за размещение ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (пункт 2 статьи 16.2 Закона № 7-ФЗ). В отношении отходов производства и потребления платежной базой для исчисления платы является объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (пункт 1 статьи 16.2 Закона № 7-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 16.2 Закона № 7-ФЗ платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого класса опасности отходов производства и потребления.

негативное воздействие на окружающую среду

Поступления в бюджет упали с 30,8 млрд руб. в 2013 году до 13 млрд руб. в 2020-м, для некоторых крупных плательщиков она вовсе обнулилась.

С 2014-го по 2020-й платежи за размещение отходов снизились с 14 млрд руб. до 8 млрд руб., за сбросы в водные объекты — с 4,5 млрд руб. до 2,6 млрд руб., за выбросы в атмосферу — с 5,6 млрд руб. до 1,9 млрд руб., за сжигание попутного газа — с 3,1 млрд руб. до 0,4 млрд руб. Причина — реформа экологического регулирования: Белый дом экспериментирует с платежами с целью стимулировать и экологические методы хозяйствования, и инвестиции.
Увеличения природоохранных капвложений, по данным Росстата, пока не наблюдается.

Более того, статистики фиксирует снижение экологических капвложений со 158,6 млрд руб.

в 2014 году до 154 млрд руб. в 2017 году, который был годом экологии (в 2016 году — 139,7 млрд руб.). В то же время число случаев высокого загрязнения воздуха выросло в 2020 году на 41,2% (за 2017 год не изменилось).

Источник «Ъ» в РСПП заверяет, что данные Росстата недостоверны, а компаниям сложно добиться признания их вложений природоохранными в том числе из-за того, что чиновникам придется вернуть часть платы.

В РСПП убеждены, что после 2020 года, когда компании, отвечающие за 60% загрязнений, начнут переход на новую систему нормирования, база платежа начнет сокращаться еще быстрее, так как компании, соответствующие требованиям, перестанут его платить совсем. Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки Правительство предлагает изменить порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Законопроект с поправками в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» внесен в Госдуму.

Сейчас в статье 16.4 закона указан только один вариант оплаты — в размере одной четвертой части суммы, уплаченной за предыдущий год.

Справочник Эколога

Химическое — изменение химических свойств среды, оказывающих отрицательное воздействие на экосистемы и технологические устройства.

3. Физическое — изменение физических параметров среды: температурно-энергетических (тепловое), волновых (световое, шумовое, электромагнитное и т. п.), например: 3.1. Тепловое (термальное) — повышение температуры среды, главным образом в связи с промышленными отходами газов и воды, в меньшей степени — твердыми отходами (металлургические шлаки).
3.2 Световое — нарушение естественной освещенности местности в результате действия искусственных источников света (это приводит к аномалиям в жизни растений и животных).

3.3. Шумовое — увеличение интенсивности шума сверх природного уровня.

3.4. Электромагнитное — изменение электромагнитных свойств среды (от линий элетропередачи, радио и телевидения, работы некоторых промышленных установок и др.) приводит к глобальным и местным геофизическим аномалиям и изменениям в тонких биологических структурах. 4. Радиационное — превышение естественного уровня содержания в среде радиоактивных веществ. 5. Биологическое — проникание в экосистемы и технологические устройства видов животных и растений, чуждых данным сообществам и устройствам, в том числе: 5.1.

Биотическое — распространение, как правило, нежелательных с точки зрения людей биогенных веществ (выделений, мертвых тел и др.) на территории, где они раньше не наблюдались. 5.2. Микробиологическое — а) увеличение численности популяции микроорганизмов, связанное с их массовым размножением на антропогенных субстратах или в средах, измененных в ходе хозяйственной деятельности человека; б) приобретение ранее безвредной формой микроорганизмов патогенных свойств или способности подавлять другие организмы в сообществах.

Перечисленные виды загрязнений взаимосвязаны и каждый из них может явиться толчком для возникновения других видов загрязнения: например, химическое загрязнение атмосферы может способствовать повышению вирусной активности, а следовательно, биологическому загрязнению.

51. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы могут увеличиваться.

Нормативы платы для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и дополнительного коэффициента 2.

При этом дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы. Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяются путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. В случае отсутствия у природопользователя надлежаще оформленного разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды в 2020 — 2020 годах

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст.

24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств. В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  1. как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.
  2. регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  3. платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  1. регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  2. платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  3. как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2020–2020 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье .

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020-2020 году

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014).

Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды. В п. 1 появилось определение:

  1. стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
  2. передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г.

плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020-2020 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет. Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г.

№ 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).

Ставки за загрязнение окружающей среды на 2020 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.

Подробный расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

3 наиболее распространенных вопроса, которые задают наши читатели по поводу платы за НВОС:

  • Когда не нужно платить за НВОС?Тогда, когда деятельность компании не наносит вред ОС.Например, если вы используете в своей деятельности земельные участки, но при этом не выбрасываете в грунт вредоносные компоненты. Либо же остатки, что скапливаются в следствии вашей работы, нетоксичны.
  • Нужно ли платить за вывоз мусора, который приносит вред экологии?Да, платить нужно. Плату за вывоз мусора (за исключением твердых отходов) уплачивают все частные предприниматели.А вот если речь идет о твердых отходах, то здесь платить придется местным операторам.
  • Нужно ли вносить такую плату за машины, имеющиеся на балансе компании или в частной собственности?Нет, не нужно. Согласно вот этому письму Минприроды, плата с транспортных средств за загрязнение атмосферы и прочего не изымается.

Просчитать стоимость платы за НВОС непросто, процесс этот достаточно запутанный и трудоемкий.Если вы не можете держать специалиста, что произведет все требуемые расчеты, можно воспользоваться услугами одной из компаний, что за деньги готовы произвести расчет экологических платежей.Второй вариант – особая программа, определенная для формирования расчетов и ведения всей экологической отчетности.

Например, https://www.airsoft-bit.ru/programecologs/147-eco-expert-vozmojnostiЧтобы максимально точно произвести все расчеты по оплате за воздействие на экологию, вам необходимо владеть множеством данных, которые позволяют просчитать точную сумму: 1. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов 2.

Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ 3. Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде 4. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г.

НВОС – это что такое?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Согласно ФЗ от 10.01.2002 установленную плату должны вносить все организации, предприятия и учреждения, чья деятельность связана с негативным воздействием на природу. В этот перечень входят отечественные и зарубежные фирмы, а также юридические и физические лица.

С 2010 года плата за НВОС взимается и с бюджетных организаций, которые ранее были освобождены от этой ответственности.У многих природопользователей возникают вопросы по поводу того, на каких условиях предприятие может быть освобождено от данных взносов.

Плата не перечисляется только в том случае, если на объектах производства установлена IV категория опасности, а значит:

  1. не производится радиоактивных выбросов;
  2. деятельность компании не влияет на загрязнение поверхностных и подземных вод.
  3. количество вредных выбросов не составляет больше десяти тонн в год;

Степень опасности объекта устанавливает Росприроднадзор после проведения соответствующей инспекции.Некоторые руководители заблуждаются на тот счет, что заключение договора с организацией, занимающейся вывозом и утилизацией мусора, освобождает их от уплаты налога на НВОС.

Собственник (если это не офис, школа, малое предприятие и т. п.) в любом случае обязан производить ежегодные отчисления за негативное воздействие на окружающую среду.При разграничении объектов НВОС учитывается ряд критериев, определяющих уровень влияния производства на природу.

Основные положения прописаны в ФЗ №7 от 10.01.2002 г., но в 2014-м специальной комиссией были внесены значительные изменения и дополнения.Согласно этим нормативным актам для отнесения того или иного предприятия к определенной категории учитываются следующие условия:

  1. отнесенность к объекту атомной энергетики.
  2. уровень губительного воздействия на окружающую среду;
  3. класс опасности сбрасываемых веществ, уровень токсичности, наличие мутагенных свойств в отходах;
  4. к какому классу причислен промышленный объект или производство, к какой отрасли;

Согласно указанным

Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (с изменениями на 29 июня 2020 года) (редакция, действующая с 1 января 2020 года)

Особенности исчисления и взимания платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа устанавливаются (далее — ).4. Контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее также — администратор платы).5.

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.При размещении твердых коммунальных отходов лицами, обязанными вносить плату, являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.6.

При размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов не взимается.7. Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с .8. Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно

Категория объекта, оказывающего негативное воздействие

III и IV категорий.Если находите, то в зависимости от производительности (мощности) вы будете являться объектом негативного воздействия на окружающую среду 1 или 2 категории.

Обратите внимание, что отнесение производится в основном по проектной мощности или производительности.Еще один нюанс: ищите точную формулировку, совпадающую с вашем видом хозяйственной деятельности.Например: производство бумаги и картона — не означает производство тары из бумаги и картона,И наоборот: производство мясо и мясопродуктов (с проектной производительностью менее 50 тонн готовой продукции в сутки) — это не только мясные комбинаты, но и супер и гипермаркеты, где осуществляется производство мясных полуфабрикатов.В ходе надзорных мероприятий недостоверная информация, предоставленная в будет выявлена, в результате чего ваше предприятие будет привлечено .Если вы не относите свое предприятие к объектам 1, 2 категории ОНВОС, то переходим сразу к 4 разделу Критериев: Наличие одновременно следующих критериев:а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.7. Осуществление на объекте деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 6 настоящего документа.8.

Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок

Плата за негативное воздействие на окружающую среду как механизм экономического стимулирования природоохранной деятельности Текст научной статьи по специальности «Право»

Ключевые слова: плата за негативное воздействие на окружающую среду, принцип «загрязнитель платит», окружающая среда, охрана окружающей среды, природоохранная деятельность, экологическая безопасность, экономическое стимулирование.

Fees for a Negative Impact on the Environment as a Mechanism of Economic Stimulation of Environmental Activities M. V. PONOMAREV, research fellow of the Department of environmental legislation of the Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation 34, Bolshaya Cheremushkinskaya st., Moscow, Russia, 117218 E-mail: The fees for a negative impact on the environment is currently one of the main elements of the economic mechanism of environmental activities, which is a form of compensation of economic damage from such effects made within established standards under the state control.

The possibility of applying a fees for negative impact on the environment as a financial tool to reduce the negative impact of economic and other activities and to stimulate the actors of these activities to voluntary compliance with environmental requirements, are currently not fully implemented. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . The main purpose of the study is to review the novelties of legal regulation in the field of fees for the negative impact on the environment, and practical problems raising in the process of their implementation, taking into account the actual explanations of the authorized bodies of state power and case-law.