Написание заключения по привязанности к членам семьи

Шкала привязанности ребенка к членам своей семьи


Текст записи: Шкала привязанности ребенка к членам св Ф. И.__________________________ Возраст _______________________ С кем проживает ребенок_________ При выборе ответов на нижеприведенные пункты шка­лы привязанности ребенка необходимо подчеркнуть только один ответ на каждый пункт. Варианты ответов заклю­чены в скобки. Если бы я был(а) волшебником, то.

1. Я бы никогда не расставался(лась) с (мамой, папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).

2. Я бы ходил(а) по пятам невидимкой за (мамой, папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой). 3. Я бы придумывал(а) сны, где всегда был(а) бы (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка).

4. Я бы поделился (лась) своим волшебством с (мамой, папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой). 5. Я бы подари л (а) необычный подарок (маме, папе, брату, сестре, дедушке, бабушке). 6. Я бы создал(а) сказочную машину для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).

7. Я бы построй л (а) самый красивый дворец для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки). 8. Я бы взял(а) с собой на необитаемый сказочный остров (маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку).

9. Я бы испек(ла) самый вкусный пирог для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки). 10. Я бы одел(а) в самый лучший наряд (маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку).

После ответов ребенка на все 10 пунктов подсчитывается общее количество выборок каждого члена семьи. Для простоты подсчета приравнивается одна выборка к одно­му баллу.

Эти выборки ранжируются. Как правило, член семьи, набравший наибольшее количество баллов, явля­ется тем, к кому больше всего привязан ребенок.

Член семьи, набравший наименьшее количество баллов или не набравший ни одного балла, чаще всего является источ­ником дискомфорта для ребенка в семье.

Например: из 10 возможных вариантов ответов ребе­нок, живущий вместе с мамой, папой и младшей сестрой, 7 раз отдал предпочтение маме, 3 раза – папе и ни одного раза – сестре. Вывод: этот ребенок очень привязан к маме, гораздо меньше – к папе и явным источни­ком его дискомфорта является младшая сестра, к кото­рой, по всей вероятности, он испытывает ревность и чув­ство соперничества.

Не исключено, что низкая привя­занность к папе связана с тем, что папа отдает предпоч­тение сестре.

В норме ребенок после развода сохраняет любовь и стремление к обоим родителям. Утрата позитивного отношения хотя бы к одному из родителей соз­дает значительный риск развития у ребенка психических на­рушений.

Как сложный психологический феномен, отношение ребенка к родителям подвержено влиянию множества раз­личных факторов (индивидуально-личностные особенности ребенка и родителей, характер отношения к ребенку в семье, стиль воспитания, факты жестокости и физического насилия) и может существенно различаться по степени эмоциональной близости, взаимопонимания и поддержки. В тех случаях, когда ребенок оказывается вовлеченным в длительно существующие конфликтные взаимоотношения между супругами, создаются предпосылки для нарушения характера детско-родительских взаимоотношений и формирования негативного отношения к одному из родителей.

Оценка отношения ребенка к каждому из родителей яв­ляется центральным вопросом при проведении комплексных психолого-психиатрических экспертиз по семейным спорам и одним из ведущих оснований для определения судом места жи­тельства ребенка при раздельном проживании родителей (ч.

3 ст. 65 СК РФ). В семейных спорах о воспитании существуют различные формы выявления характера отношения ребенка к каждому из родителей: заключение специалистов органов опеки и по­печительства, опрос ребенка в суде, заключения специалистов, которыми могут быть практикующие психологи, специалисты консультативно-диагностических центров. Одним из способов выявления характера отношения ребенка к каждому из роди­телей является КСППЭ. При оценке характера отношения ребенка к каждому из родителей нами было установлено следующее.

Высказываемое ребенком отношение к каждому из роди­телей, которое может быть выявлено при непосредственном опросе ребенка, часто не подтверждалось результатами про­ективных методик и наблюдением за взаимодействием ребенка с родителем. При оценке характера отношения ребенка к отдельно про­живающему родителю было выделено 4 группы под экспертных: с негативным, конфликтным (противоречивым), недифферен­цированным и позитивным отношением.

alishavalenko.ru

Проявления способности Маши удерживать внимание при условии запрета на игру не исследовались, такой задачи перед специалистом не стояло.

Маша во время беседы проявляет разные чувства: гнев, радость, грусть, страх и вину, различая их интеллектуально. Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены, разнообразны.

Выражение лица также подвижно, как и тело. С эмоциями справляется, речь логически обоснована.

В ответах на вопросы Маша в основном осознает свои желания и опасения. При этом она говорит об обеспокоенности только ситуацией развода в семье. Инфо Однако порой каждый из указанных вопросов представлен в отдельном заявлении. И если в какой-либо категории получить положительное решение не удалось, проигравшая сторона подает новое заявление по иному виду спора.
Допустим, суд постановил, что ребенок должен проживать с матерью. Проигравший это дело отец подает иск о защите его прав в отношении собственных детей.

Тогда мать может обратиться в суд с прошением установить график, согласно которому ее бывший муж может видеть своих несовершеннолетних отпрысков. Например, отец забирает детей на выходные. Образец соглашения смотрите здесь: Скачать документ (soglashenije-o-prozhivanii-detey-posle-razvoda.doc, 59KB) Судебная практика Бывшие мужья сталкиваются с проблемой, как отсудить ребенка у жены при разводе.

Согласно судебной практике, несовершеннолетнего после развода обычно оставляют с матерью.

Важно Соглашение об определении дальнейшего места жительства совместного ребенка должно приниматься без давления с чьей-либо стороны.

Несовершеннолетний вправе быть прописанным на любой жилплощади матери или отца, если таковая имеется в их собственности.

При этом не имеет значения, с кем остаются дети. Пока чаду не исполнится 14 лет, этот вопрос считается решенным и не требующим согласия родителей.

По закону несовершеннолетнему нельзя проживать на жилплощади, не имея при этом никакой регистрации.

При обнаружении данного факта родителю, допустившему это, придется выплатить административный штраф – 2-2,5 тыс.

Методики исследования внутрисемейных отношений ребенка

Вывод: этот ребенок очень привязан к маме, гораздо меньше — к папе и явным источником дискомфорта является его младшая сестра, к которой, по всей вероятности, он испытывает ревность и чувство соперничества. Не исключено, что низкая привязанность к папе связана с тем, что папа отдает предпочтение сестре.

Методика 17. Диагностика родительского отношения к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин) Предназначена для определения уровня эмпатических тенденций семейных отношений.

Представляет собой модифицированный тест-опросник эмпатических тенденций, разработанный А. Мехрабияном и Н. Эпштейном. Тест-опросник родительского отношения (ОРО) является психодиагностическим инструментом, который ориентирован на анализ родительского отношения, у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

Структура опросника Опросник состоит из 5 шкал. 1. «Принятие-отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть.

Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпа-тизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым.

Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей.

По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду.

Он не доверяет ребенку и не уважает его. 2. «Кооперация» — социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него.

пример-психологической-экспертизы-№3-(психическое-расстройство)

На зимние каникулы мама отвезла детей к бабушке в Челябинск, откуда сообщила, что не намеренна, возвращать детей. С марта в Москве мальчик ————, стал проживать постоянно с отцом, а девочка ————осталась проживать с матерью.

В доме, кроме няни ——————, работает с ————й «ночная» няня, две домработницы.

Также ребенка консультирует постоянный врач, работает медсестра-массажист. На протяжении всего обследо————я ————, неоднократно подчеркивала, что дети привязаны к отцу.

———— «страдает» от разлуки с сестрой.

О каких-либо переговорах между родителями она не знает, знает только, что отец детей подал иск в суд на то, что оба ребенка постоянно проживали с ним.

Внешне корректные высказы————я в адрес мамы детей требовали от нее усилий, откровенного негативного отношения к ней старалась не показывать. Материалы исследо————я Для диагностики эмоционального состояния ————, его эмоционального отношения к членам семьи были использованы следующие методики. 1. Тест цветовых отношений на основе теста Люшера (ЦТО) в модификации Л.

Н. Собчик. 2. Комплекс психодиагностических методик, устанавливающих уровень развития познавательных процессов (интеллекта). 3. Детский тест тревожности «Выбери нужное лицо», разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. 4.

Методика «КОНТУРНЫЙ С. А. Т. — Н», автор Э.

Крис, авторская модификация Н. Я. Семаго. 5. Методика для исследо————я межличностных отношений ребенка Рене Жиля. В целях установления психологического климата в доме, где проживает на данный момент ———— (у отца —————), специалист посчитал целесообразным провести краткое психологическое тестиро————е няни ребенка.

В ходе комплексного психологического обследо————я ————было предъявлено:

  • Тест цветовых отношений на основе теста Люшера (ЦТО) в модификации Л. Н. Собчик.
  • Методика PARI (методика изучения родительских установок).
  • Коммуникативно-личностный опросник для воспитателя.
  • Тест родительских отношений.

На протяжении всего обследо————я использовался метод наблюдения и специального интервью.

Методы

Согласно ст.

57 СК РФ, ребенок имеет право

«выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы…»

; при этом «учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка». Таким образом, привязанность ребенка к каждому из родителей является одним из ведущих оснований определения судом места жительства ребенка при раздельном проживании родителей и порядка участия в его воспитании родителя, проживающего отдельно.

Отношение ребенка к родителям, как сложный психологический феномен, подвержено влиянию множества различных факторов и может существенно различаться по степени эмоциональной близости и привязанности. В ситуации высококонфликтных разводов создаются предпосылки для нарушения характера детско-родительских взаимоотношений и формирования у ребенка негативного отношения к одному из родителей.

Р.Гарднер, детский и судебный психиатр, в 80-е гг.

обратил внимание на увеличение количества детей, которые в ситуации развода демонстрировали поглощенность односторонними обвинениями в адрес одного из родителей, которая в ряде случаев доходила до ненависти к этому ранее любимому человеку.

Для описания такой инверсии отношения ребенка к одному из родителей Р.Гарднер ввел в литературу термин «Синдром отвержения одного из родителей» (Parental Alienation Syndrome, PAS)[Gardner, 1989, 1992, 1998]. Р.Гарднер рассматривал синдром отвержения одного из родителей как особую форму реакции семьи на развод, при которой ребенок объединяется с одним из родителей против другого.

Автор определял PAS как

«расстройство, при котором ребенок охвачен осуждением родителя, его неоправданной или преувеличенной критикой»

, при этом существовавшая ранее привязанность к родителю разрушается, а враждебность не сопровождается чувством вины [Gardner, 1989, p. 266, 228], и рассматривал как патологическую форму адаптации, являющуюся реакцией ребенка на осознанное или неосознанное манипулятивное поведение другого родителя (индуктора).

Опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений

Но их правдивость временами в зависимости от конкретной ситуации в семье подвержена «сигмальным отклонениям» .

Поэтому опять ключом к замку окажется рисунок.А по шкале отверженности Вы поймете, почему Вашей семье так часто не хватает мира и почему Вам трудно так наладить Ваши отношения не с кем-нибудь, а с собственным ребенком. И есть ли Ваша вина в этом или только здесь его вина. И можно ли добиться хотя бы перемирия.Итак, давайте продолжайте свое новое знакомство с собственным Ребенком, чтоб дать себе и дать ему НАДЕЖДУ НАДЕЖДУ на взаимопонимание, на верность, на любовь.

Вы видите — Ребенок ждет. он ожидает. Давайте поспешим ему на помощь.Шкала привязанности ребенка к членам своей семьиФ.

и.ВозрастС кем проживает ребенок в одной квартиреПри выборе ответов на нижеприведенные пункты шкалы привязанности ребенка необходимо подчеркнуть только один ответ на каждый пункт. Варианты ответов заключены в скобки.Если бы я был(а) волшебником, то.Я бы никогда не расставался(лась) с (мамой, папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).Я бы ходил(а) по пятам невидимкой за (мамой, папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).Я бы придумывал(а) сны, где всегда была б (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка).Я бы поделился(лась) своим волшебством с (мамой, папой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой).Я бы подарил(а) необычный подарок (маме, папе, брату, сестре, дедушке, бабушке).Я бы создал(а) сказочную машину для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).Я бы построил(а) самый красивый дворец для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).Я бы взял(а) с собою на необитаемый сказочный остров (маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку).Я бы испек(ла) самый вкусный пирог для (мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки).Я бы одел(а) в самый лучший наряд (маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку).После ответов ребенка на все 10 пунктов подсчитайте общее количество выборок каждого члена семьи.

Для легкости подсчета приравняйте одну выборку к одному баллу. Проранжи- руйте эти выборки.

Психолого-педагогическое исследование семьи Сергеевых

Общее количество вопросов в опроснике – 114. Один (первый) вопрос ни в одну из шкал не входит, так как имеет проверочный характер.

Шкалы опросника I–IX являются основными, или базовыми, a X-XII – производными, интегрирующими.

Производные шкалы составлены из вопросов основных шкал и обозначаются иногда не цифрами, а буквами Е, N и М соответственно. Шкала I (невротичность) характеризует уровень невротизации личности. Высокие оценки соответствуют выраженному невротическому синдрому астенического типа со значительными психосоматическими нарушениями.

Шкала II (спонтанная агрессивность) позволяет выявить и оценить психопатизацию интротенсивного типа. Высокие оценки свидетельствуют о повышенном уровне психопатизации, создающем предпосылки для импульсивного поведения. Шкала III (депрессивность) дает возможность диагностировать признаки, характерные для психопатологического депрессивного синдрома.

Высокие оценки по шкале соответствуют наличию этих признаков в эмоциональном состоянии, в поведении, в отношениях к себе и к социальной среде. Шкала IV (раздражительность) позволяет судить об эмоциональной устойчивости. Высокие оценки свидетельствуют о неустойчивом эмоциональном состоянии со склонностью к аффективному реагированию.
Шкала V (общительность) характеризует как потенциальные возможности, так и реальные проявления социальной активности. Высокие оценки позволяют говорить о наличии выраженной потребности в общении и постоянной готовности к удовлетворению этой потребности.

Шкала VI (уравновешенность) отражает устойчивость к стрессу. Высокие оценки свидетельствуют о хорошей защищенности к воздействию стресс-факторов обычных жизненных ситуаций, базирующейся на уверенности в себе, оптимистичности и активности. Шкала VII (реактивная агрессивность) имеет целью выявить наличие признаков психопатизации экстратенсивного типа.

Высокие оценки свидетельствуют о высоком уровне психопатизации, характеризующемся агрессивным отношением к социальному окружению и выраженным стремлением к доминированию.

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)

Суть данного синдрома состоит в том, что ребенок отвергает того родителя, с которым не проживает в данный момент, обвиняя и осуждая его, из-за возможного ряда факторов: индивидуально-психологических и поведенческих особенностей обоих родителей и ребенка, психологической уязвимости ребенка и степени выраженности его внутренней агрессии, враждебности родителей по отношению друг к другу.

При наличии отвержения ребенком одного из родителей, необходимо исследование как особенностей ребенка и родителя — возможного индуктора, так и индивидуальных особенностей отвергаемого родителя.

Так как в рамках данного освидетельствования не проводилось экспериментально-психологического исследования отца ребенка, то не представляется возможным оценить его отношение к ребенку, характер взаимоотношений с ним.Позитивное отношение к обоим родителям, не зависимо от места проживания ребенка, является необходимым условием его дальнейшего нормального развития, психического здоровья и психологического благополучия. 2. Состояние и уровень развития когнитивных и эмоционально-волевых функций… соответствует возрасту, полученному образованию и социальному окружению.Для …. характерна социальная желательность поведения, что может быть вызвано как ситуацией самого освидетельствования и бракоразводным процессом, так и качеством, присущим ей в течение всей жизни.

Также ей свойственна активная жизненная позиции, жизнелюбие, склонность к демонстративности, положительная самооценка, выраженная мотивация достижения, общительность, открытость, непосредственность и глубина эмоциональных переживаний. В межличностных контактах характерна привязанность к близким, наличие широкого круга знакомств, стремление к получению поддержки от окружающих, склонность в конформизму в отношениях со значимыми людьми.Признаков патологической структуры личности, а также выраженной психологической дисгармонии и социальной дезадаптации на момент обследования не выявлено.Отмечается положительное отношение к ребенку, хороший эмоциональный

nadezhdaby

Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско-детских отношений.Также для получения объективной картины отношений детей к матери в диагностике приняли участие Дударенко Альберт и Дударенко Андрей (тест Кинетический рисунок семьи; опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская). Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р.Бернса и С.Кауфмана дает информацию о субъективной семейной ситуации ребенка.

Он помогает выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показывает, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них.Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР), автор И. М. Марковская, предназначен для анализа детско-родительских взаимодействий. Понятие «взаимодействие» трактуется автором достаточно широко и включает в себя эмоциональное отношение родителя к ребенку, особенности воспитательской позиции родителя, согласованность и удовлетворенность участников взаимодействия.Кроме этого, для оценки психоэмоционального состояния испытуемых-детей, в тестировании были использованы: тест Люшера и Шкала самооценки тревоги Спилбергера-Ханина.Цветовой тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием.

Шкала самооценки тревоги Спилбергера-Ханина является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (ситуативная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Разработан Ч.Д. Спилбергером (США) и адаптирован Ю.Л.

Ханиным.Необходимо отметить, что для исключения влияния испытуемой-матери на результаты тестирования диагностика Дударенко Андрея и Дударенко Альберта (испытуемые-дети) проводилась наедине с психологом, что позволяет утверждать о надежности и достоверности полученных результатов исследования.

Также использование психологом проективных тестов («Кинетический рисунок семьи») и опросников, содержащих

Шкала привязанности ребенка к членам своей семьи

Не исключено, что низ­кая привязанность к папе связана с тем, что лапа отдаёт предпочтение сестре.

Шкала степени отверженности ребенка всемье Предлагаемая Вам шкала содержит перечень не­которых черт характера и особенностей ребенка. Во время знакомства с этим перечнем поставьте знаки «+» перед порядковыми номерами тех черт характера и особенностей ребенка, о которых Вы мечтали, чтобы они были у Вашего ребенка, еще до его рождения (графа I), а также перед порядко- Глава 6.

Специфические аспекты деятельности психолога Таблица 22Шкала степени отверженности ребенка в семье Каким я мечтал(а) видеть Каким я вижу своего ребенка в ________ своего ребенка________________ настоящее время_______ ______________ ]_____________________________ 2______________ 1.

Умным 1. Умный 2. Сообразительным 2.

Сообразительный 3. Все схватывающим на лету 3. Все схватывающий на лету 4. Одаренным 4.

Одаренный 5. Талантливым 5. Талантливый 6.

Глупым 6. Глупый 7. Тупым 7. Тупой 8.

Целеустремленным 8. Целеустремленный 9. Серьезным 9. Серьезный 10. Настойчивым 10. Настойчивый 11. Трудолюбивым 11.

Трудолюбивый 12. Деятельным 12. Деятельный 13. Активным 13. Активный 14. Легкомысленным 14. Легкомысленный 15.

Ленивым 15. Ленивый 16. Бездеятельным 16. Бездеятельный 17. Сосредоточенным 17.

Сосредоточенный 18. Добросовестным 18.

Добросовестный 19. Старательным 19.

Старательный 20. Скромным 20. Скромный 21. Послушным 21. Послушный 22. Рассеянным 22. Рассеянный 23. Недобросовестным 23. Недобросовестный 24. Нестарательным 24. Нестарательный 25. Заносчивым 25. Заносчивый 26. Непослушным 26. Непослушный 27. Добрым 27. Добрый 28. Отзывчивым 28. Отзывчивый 29. Справедливым 29.
Справедливый 30. Мягким 30. Мягкий 31.

Чувствительным 31. Чувствительный 32.

Злым 32. Злой 33. Неотзывчивым 33. Неотзывчивый 34. Несправедливым 34. Несправедливый 35. Жестоким 35.

Жестокий 36. Бесчувственным 36. Бесчувственный 37. Ласковым 37.

Ласковый 38. Нежным 38. Нежный 39.

Приветливым 39. Приветливый 40. Обаятельным 40. Обаятельный 41.

Написание заключения по привязанности к членам семьи

Данные методики «Да» и «нет» не говорите» свидетельствуют о сформированности произвольности поведения.

Обследуемый ребенок умеет принять помощь от взрослого и имеет высокий уровень обучаемости (ОР = 0; ВП = 3; ЛП = 0; ПО = 3 по методике «Классификация геометрических фигур»). Таким образом, можно говорить о психологической готовности обследуемого ребенка к школьному обучению. Дается прогноз относительно особенностей психического развития ребенка в разных ситуациях (постоянного проживания с одним или другим родителем, др.).
——————————— Наибольшей критической оценки заслуживают заключения специалистов, к которым обращаются сами родители (стороны по делу), нередко предварительно за психологической помощью, а впоследствии, в ходе судебного разбирательства — за заключением для суда. Случается, что специалисты становятся участниками судебного процесса, присутствуют на заседании, участвуют в допросе детей, после чего составляют свое заключение по вопросам, имеющим юридическую значимость.

Модификация А.Г.Лидерса и А.В.Анисимовой Методика «Рисунок человека» (изучение общего интеллектуального статуса) Экспресс-диагностика в детском саду. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко (диагностика психических процессов ребенка). Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г.

Важно Эйдемиллер, В.В Юстицкис Экспериментально-психологическое исследование ребенка (ФИО ребенка и дата рождения) Ребенок поступил в МАДОУ № XXX 17 сентября 2012 года.

В возрасте 2-х лет. Адаптация прошла успешно, в легкой форме. Психологическое развитие ребенка за все время пребывания в детском саду соответствовало возрасту ребенка.

Наблюдение и беседа Ребенок с интересом вступает в контакт, свободен, но сдержан в общении. Отвечает только на вопросы, которые ему задают.