Муниципальный жилищный контроль основные тенденции

Муниципальный жилищный контроль основные тенденции

Оглавление:

Что такое муниципальный жилищный контроль


Порядок проведения и оформления проверок осуществляется в соответствии с Кодексом об административных нарушениях (глава 21) и федеральными законами:

  1. № 294 от 26.12.08 по вопросам защиты прав юридических лиц и ИП в ходе работы органов государственного и муниципального контроля.
  2. № 131 от 06.10.03 по вопросам организации органов местного самоуправления;
  3. № 59 от 02.05.06 о порядке рассмотрения обращений от граждан;

Пошаговый регламент порядка разработки планов регулярных проверок утвержден Постановлением Правительства № 489 от 30.06.10 года. В ходе проверки представители МЖК руководствуются нормативными документами в сфере жилищно-коммунального хозяйства, такими как:

  1. Постановление Госстроя № 170 от 27.09.03 года, определяющее технические нормативы эксплуатации жилого фонда;
  2. Постановление Правительства от 21.01.06 года № 25. установившее правила использования помещений жилого фонда;
  3. Постановление Правительства РФ от 1308.06 года N 491, утвердившее правила, которыми определяется содержание общего имущества и размер платы за содержание жилого фонда
  4. Постановление Правительства РФ от 06.05.11года № 354 о порядке предоставления коммунальных услуг;

Контролирующая работа МЖК состоит из плановых и внеплановых проверок субъектов, порядок проведения которых строго регламентирован. Плановые проверки производятся на основании составленного графика и приказа по организации о начале проверки и назначении участвующих в ней лиц.

Порядок их проведения регламентируется ст.20 ЖК РФ. Такие плановые мероприятия производятся один раз в год:

  1. Первая проверка производится по истечении одного года с момента начала деятельности лица, занимающегося управлением МКД.
  2. Следующая проверка назначается не ранее чем через год после предыдущего посещения проверяющих лиц.

Внеплановые проверки производятся на основании ст.10 ФЗ № 294-фз от 26.12.08 г.

Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль: теория, практика и проблемы взаимодействия Текст научной статьи по специальности «Право»

Candidate of Science (Law), Associate Professor, Head the Department of Private Law of the Ural Institute of Management-branch of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (Russia), 66, 8 marta St., of.

49, Yekaterinburg, Russia, 620990, Purpose.

To characterize the state housing supervision and control of municipal housing, the scope of their implementation and the nature of the powers of relevant bodies, to assess the current legislation. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Methods. The study analyzed the legal doctrine and the law relating to public housing supervision and control of municipal housing, allocated general and specific features of these procedures, some problematic aspects of their implementation are shown.
Results and practical significance. Based on the analysis concludes that existing legislation is currently not clearly regulates the legal regime of the municipal housing control, there is a problem of duplication of powers and scope ^ of state housing supervision and control of the municipal housing and the lack of a mechanism for implementing the individual powers of the municipal housing control.

The results can be used in law-making and law enforcement. Qq Scientific novelty. Scientific novelty lies in the study of problems encountered in the interpretation and application ^ of the law on public housing supervision and control of municipal housing, as a result of the author expressed the proposal § to establish a uniform federal oversight of housing services. jj © Key words: state housing supervision, municipal housing control, powers.

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Истомин В.Г. С произошедшими, в течение последних десятилетий, в правовом регулировании жилищных отношений масштабными изменениями связано появление большого количества жилых помещений, находящихся в частной собственности, возложение на собственников помещений расходов по содержанию и

Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Костромы (с изменениями на 30 мая 2020 года)

Основными целями муниципального жилищного контроля являются выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы.2. Основной задачей муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами города Костромы (далее — обязательные требования).(в ред.

решения Думы города Костромы от 30.05.2020 N 92)3. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований:1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям города Костромы, их использованию и содержанию;2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности города Костромы;3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности города Костромы;4) к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности города Костромы;5) к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;6) энергетической эффективности и оснащенности муниципальных

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

Составление плана, координацию деятельности и порядок осуществления государственного жилищного надзора осуществляет главный государственный жилищный инспектор, назначаемый правительством Федерации. Он контролирует выполнение обязанностей территориальных и муниципальных образований (департаментов и отделов), утверждает планы, и организует работу путем направления актов, указаний, методических рекомендаций и разъяснений, получения информации от местных департаментов и инспекторов.

Во исполнение своих контролирующих функций главный государственный инспектор имеет право составлять протоколы по фактам административных нарушений в жилищной сфере, направлять акты и предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилом фонде, назначать и освобождать от должности руководителей региональных департаментов, комиссий и отделов.
Жилищный Кодекс РФ и положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля определяют основные принципы работы департаментов и отделов надзора и контроля. Среди них дается определение предмета проверки.

Рекомендуем прочесть:  249 гк рф практика

Основные обязанности контролирующих отделов и организаций состоят в выявлении нарушений обязательных для исполнения требований законодательных органов федерального и регионального значения в жилищной сфере. В перечень вопросов, подлежащих проверке, входит:

  1. законность и соблюдение регламента выборов организации для управления жизнедеятельностью многоквартирных домов;
  2. принятия решений по вопросам создания ТСЖ, разработки устава и прочих актов, определяющих регламент деятельности;
  3. выявление нарушений в деятельности лиц, исполняющих функции управляющих в многоквартирном жилом фонде.

Весь порядок осуществления муниципального жилищного контроля строится на проведении проверок, выявлении и требовании устранения нарушений путем составления актов, а также привлечении виновных лиц к мерам административной ответственности.

Инспекция государственного жилищного надзора и аналогичные муниципальные отделы и департаменты

Муниципальный жилищный контроль основные тенденции

установившее правила использования помещений жилого фонда;

  • Постановление Правительства РФ от 1308.06 года N 491, утвердившее правила, которыми определяется содержание общего имущества и размер платы за содержание жилого фонда
  • Контролирующая работа МЖК состоит из плановых и внеплановых проверок субъектов, порядок проведения которых строго регламентирован. Плановые проверки производятся на основании составленного графика и приказа по организации о начале проверки и назначении участвующих в ней лиц. Порядок их проведения регламентируется ст.20 ЖК РФ.

    Такие плановые мероприятия производятся один раз в год:

    1. Следующая проверка назначается не ранее чем через год после предыдущего посещения проверяющих лиц.
    2. Первая проверка производится по истечении одного года с момента начала деятельности лица, занимающегося управлением МКД.

    Внеплановые проверки производятся на основании ст.10 ФЗ № 294-фз от 26.12.08 г. Основанием для выхода на внеплановое мероприятие могут служить:

    1. самостоятельно выявленные факты нарушений.
    2. жалобы или обращения физических и юридических лиц;
    3. поступившие сведения от государственных или муниципальных органов;

    Поступление информации может быть как письменным, так и в виде электронных писем. Для направления жалоб и обращений по интернету используется сайт госуслуг.

    Проверки назначаются, если в полученной информации предоставлены сведения о допущенных нарушениях:

    1. во время утверждения и утверждения текста договора управления;
    2. при неисполнении или недостаточном исполнении управляющей компанией своих обязательств, предусмотренных статьей 162 ЖК Российской Федерации;
    3. при начислении платы за коммунальные услуги для жильцов управляемого многоквартирного дома;
    4. в ходе проведения выбора субъекта на место управляющей компании или заключении с ней договора на управление;
    5. в содержании жилого фонда и проведении ремонтов общего имущества, особенно влияющих на уровень безопасности зданий;

    Отдел муниципального жилищного контроля: суть, общие принципы работы и функции данной госорганизации

    Данные положения прописаны в главе 23 КоАП РФ.

    Что касается плановых проверок юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, нужно обозначить, что таковые проводятся с ежегодной регулярностью.

    Соблюдение контроля относительно использования и сохранения МЖФ, общедомового имущества совладельцем помещений в МКД, а также придомовых земель, согласно с Федеральным законодательством, а также нормативно-правовыми актами округов и прочих субъектов РФ; Контрольные действия в сфере санитарного состояния помещений МЖФ, а также общего имущества хозяев помещений многоквартирного дома, при условии наличия доли у муниципального образования относительно прав общей собственности на имущество общего характера в МКД; Контроль над проведением мероприятий относительно подготовки ЖФ, а также общедомового имущества совладельцев квартир в МКД к сезонному использованию в рамках муниципального образования; Контроль технического состояния газового оборудования в МКД, а также в помещениях муниципального жилищного фонда, и контроль своевременности выполнения мероприятий по ремонту и содержанию; Проведение внеплановых проверок деятельности управляющей организации в срок 5 дней.

    Данные проверки могут быть инициированы обращениями собственников помещений МКД, а также председателя СМД, органов управления ТС. Проверки призваны выявить факты нарушения со стороны управляющей организации обязательств, которые предусмотрены ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Данная функция должна осуществляться органом МЖК вне зависимости от присутствия в МКД помещений, отнесенных к жилым помещениям муниципального жилищного фонда; Созыв собраний собственников помещений в МКД с целью разрешения вопросов расторжения соглашений с управляющей организацией и выбора новой управляющей компании, а также с целью изменения способа управления домом при выявленных в результате проверки фактах невыполнения УК договорных условий управления МКД; Проведение проверок качества исполнения со стороны владельцев помещений в МКД требований нормативно-правовых актов жилищной сферы относительно вопросов избрания методов управления МКД;

    Трудности муниципального контроля в жилищно-коммунальной сфере

    Но наравне с этим на протяжении долгих лет реформирования ЖКХ, не получены ожидаемые результаты.

    Как выделил В. В. Путин в своем докладе 31.05.2013 на заседании Государственного совета Российской Федерации

    «О мерах по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг»

    , острота проблемы все также высока [6].

    Муниципальные образования ведают такими жилищными вопросами: − владение, применение и распоряжение муниципальной собственностью, включая жилищный фонд; − содержание и использование фонда жилья; − курирование планировки и застройки земель муниципальных образований; − формирование условий для возведения жилья; − организация, поддержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

    Органы местного самоуправления могут быть заказчиком по реализации работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры. Если система работы организаций ЖКХ даст сбой, это может затормозить и приостановить деятельность и функционирование как района, так и города в целом.

    То есть ЖКХ — основа развития инфраструктуры каждого города нашей стране. Государство в лице власти и местного самоуправления на местах не хочет признавать этот факт и сводит роль ЖКХ лишь к ремонтно-контрольному направлению. Появляется вопрос: вследствие чего сложилось такое мнение.

    Основной ответ кроется в предположении того, что, признав ЖКХ как направление улучшения инфраструктуры, властям надо будет утверждать определенную сумму в бюджете для этой сферы. То есть, первая проблема сложности контроля за деятельностью предприятий жилищно-коммунальной сферы: необходимость финансирования компаний данной сферы и отсутствие в бюджете денег на это.
    Действующие сегодня системы государственного и муниципального жилищного контроля не полностью дают возможность решить сложные вопросы сферы ЖКХ.

    Утвержденный с 01.03.2005 г. Жилищный кодекс нашей страны и начавшие работать с 01.01.2006 г.

    Статья 20 ЖК РФ. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

    Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. 2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее — органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Рекомендуем прочесть:  Поехать в европу на сбор ягод

    2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее — органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. 2.2.

    Муниципальный жилищный контроль в сельском поселении и городе в 2020 году

    Уполномоченные органы муниципального контроля должны работать в соответствии с положениями вышеперечисленных законодательных актов. Жилищный контроль местного самоуправления состоит из специализированных центров, которые начали официально функционировать начиная с 1 января 2013 г.

    Сотрудники этих организаций выполняют ряд функций:

      Проверка по своей инициативе и по просьбе граждан, сторонних организаций правомерности и рациональности использования муниципального ЖФ со стороны 3-их лиц. Обнаружение и устранение фактов, связанных с неправомерным и нерациональным использованием муниципального ЖФ. Решение любых спорных вопросов, которые возникли у субъектов правоотношений касаемо использования ЖФ муниципалитета.

    Исходя из вышеперечисленных функций, отделы жилищного контроля местного муниципалитета обязаны следить за тем, чтобы жильцы или управляющие компании МКД добросовестно исполняли обязанности по содержанию жилищного имущества, регламентированные действующим законодательством.

    В обязанности контролирующих организаций входит ежегодная проверка правомерности функционирования и выполнения функций управляющими жилищно-коммунальными компаниями.

    При выявлении любых нарушений в работе УК жилищный контроль должен поставит в известность соответствующие ведомственные структуры с целью решения проблемы. Жилищный контроль на территории отдельных муниципальных образований Российской Федерации представлен специализированными центрами. Деятельность организаций осуществляется в строгом соответствии с действующими законами.

    Работа отделов жилищного контроля состоит из поддержания правомерного и рационального использования ЖФ муниципалитета. Работает орган государственного жилищного надзора в основных режимах: проведение проверок и других мероприятий относительно использования жилищного фонда муниципалитета по своей инициативе; выполнение проверок по просьбе лиц, которые обратились в государственный орган с заявлением.

    Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

    Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов.

    В их число входит:проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.В соответствии с , основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.Согласно , основаниями для проведения внеплановой проверки является «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:о выборе управляющей компании;решения о заключении с УК договора управления ();порядка

    Муниципальный жилищный контроль основные тенденции

    На практике региональный государственный жилищный надзор совмещает обязанности государственных и муниципальных организаций. Составление плана, координацию деятельности и порядок осуществления государственного жилищного надзора осуществляет главный государственный жилищный инспектор, назначаемый правительством Федерации.

    Он контролирует выполнение обязанностей территориальных и муниципальных образований (департаментов и отделов), утверждает планы, и организует работу путем направления актов, указаний, методических рекомендаций и разъяснений, получения информации от местных департаментов и инспекторов. Во исполнение своих контролирующих функций главный государственный инспектор имеет право составлять протоколы по фактам административных нарушений в жилищной сфере, направлять акты и предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилом фонде, назначать и освобождать от должности руководителей региональных департаментов, комиссий и отделов. Жилищный Кодекс РФ и положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля определяют основные принципы работы департаментов и отделов надзора и контроля.

    Среди них дается определение предмета проверки. Основные обязанности контролирующих отделов и организаций состоят в выявлении нарушений обязательных для исполнения требований законодательных органов федерального и регионального значения в жилищной сфере.

    В перечень вопросов, подлежащих проверке, входит:

    1. принятия решений по вопросам создания ТСЖ, разработки устава и прочих актов, определяющих регламент деятельности;
    2. выявление нарушений в деятельности лиц, исполняющих функции управляющих в многоквартирном жилом фонде.
    3. законность и соблюдение регламента выборов организации для управления жизнедеятельностью многоквартирных домов;

    Весь порядок осуществления муниципального жилищного контроля строится на проведении проверок, выявлении и требовании устранения нарушений путем составления актов, а также привлечении виновных лиц к мерам административной ответственности.

    Муниципальный жилищный контроль может проверять работу лицензиатов

    Но законодательство не запрещает это муниципальному жилищному контролю.Ещё , что часть квартир спорного многоквартирного дома отнесена к муниципальному жилищному фонду, поэтому отдел ЖКХ справедливо действовал в рамках муниципального жилищного надзора в отношении общего имущества дома.Если в МКД есть жилое помещение, относящегося к муниципальному жилому фонду, это считается основанием для проведения органом муниципального жилищного контроля проверки в отношении этого помещения и общего имущества МКД. Такое имущество на праве общей долевой собственности принадлежит, в том числе, муниципальному образованию ().Решение апелляционного суда , а затем с их выводами согласился Верховный Суд РФ.

    19986Верховный Суд РФ ещё раз :Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль – самостоятельные виды деятельности уполномоченных органов.Законодательство запрещает осуществлять жилищный надзор в отношении УО, которые управляют МКД на основании лицензии.Этот запрет не распространяется на муниципальный жилищный контроль.Часть квартир в спорном МКД относится к муниципальному жилищному фонду.Муниципалитет законно проводил проверки управляющей организации в отношении общего имущества МКД и выдавал предписания об устранении обнаруженных нарушений.

    8 ноября 2017 8564Полезная статья?1Поделитесь с коллегами и друзьями Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.