Как правильно научиться водить машину и переключать передачу

Как правильно научиться водить машину и переключать передачу

Как правильно переключать передачи на механике: учимся идеальному вождению


Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  1. На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  2. Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  3. Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.
  4. Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  5. Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема.

Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем: Рубрика:

  1. Третья является оптимальной при обгонах;
  2. Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  3. Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.
  4. Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  5. После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  6. Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.Делается

Как ездить на механике для чайников: рекомендации

Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

  1. Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.
  1. После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  2. При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  3. При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.
  4. Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  5. Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  6. Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  7. Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  8. После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах:

  1. третья передача 40-60 километров в час;
  2. вторая передача 20-40 километров в час;
  3. пятая передача 90-110 километров в час;
  4. четвёртая передача 60-90 километров в час;
  5. шестая передача свыше 110 километров в час.
  6. первая передача 0-20 километров в час;

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения скорости автомобиля до необходимого уровня.

Как правильно ездить на механике

В это время требуется плавно нажимать педаль газа, при этом продолжая отпускать сцепление. Начинающим водителям бывает достаточно тяжело почувствовать момент начала движения. В этом случае могут помочь многократные тренировки.

Необходимо запомнить последовательность действий: машина стоит с включенным двигателем, сцепление полностью выжимается, включается передача, водитель начинает плавно отпускать сцепление до момента, когда обороты начнут уменьшаться.

Как только это произошло, стоит снова выжать сцепление.

Повторять такую тренировку нужно до того времени, пока водитель не будет идеально определять момент трогания. Также полезной будет тренировка по такому же принципу только в режиме «тронулся – остановился». Говорить о том, что навык полностью усвоен, можно будет после того, когда у водителя будет получаться 10 уверенных стартов из 10.

Читайте также: Куда сдавать права после лишенияКак переключать передачи на механике

Правильное расположение ног на педалях Сегодня очень популярными стали машины с автоматическим переключением передач, и начинающие водители отдают предпочтение учиться именно на таких автомобилях.

Стоит заметить, что действительно настоящим водителем может стать тот, кто способен управлять машиной с любым видом трансмиссии. Поэтому в автошколах большинство выбирает в качестве учебного транспорта автомобиль с механикой, даже если они уже заранее приобрели или собираются приобрести машину с вариатором или АКПП.

Чтобы понять, как ездить на механике, придется много практиковаться. Зато после этого можно будет не думать о типе трансмиссии, и ощущать уверенность за рулем любого автомобиля.

На механической коробке приняты следующие диапазоны переключения скоростей: 0 — 20 км/ч – 1 передача; 20 — 40 км/ч – 2; 40 — 60 км/ч – 3; 60 — 80 км/ч – 4;

Как пользоваться механической коробкой передач

Ее необходимо нажимать перед каждым переключением.

Понятно, что педаль тормоза необходима для остановки, а педаль газа – для движения.

Для правильного переключения КПП необходимо полностью нажимать на педаль сцепления.

В противном случае включение каждой скорости будет сопровождаться скрежетом, что неизбежно приведет к поломке.

Принцип переключения передач на механике Принцип работы механической коробки основывается на соединениях между входным и выходным валом через сочетания шестеренок с разным количеством зубьев. Иными словами, работа двигателя происходит за счет изменения количества оборотов, регулируя усилие на ведущих колесах.

Это позволяет добиться оптимального режима работы двигателя при начале движения, разгоне и снижении скорости.

Принцип работы не зависит от привода, но в каждой модели будут свои особенности.

Механическая коробка предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего элемента. МКПП включает в себя несколько передач, управление которыми происходит с помощью рычага.

Связующим элементом между коробкой и двигателем является сцепление.

Постоянно вращающийся коленчатый вал зацеплен с первичным валом коробки передач.

А сцепление позволяет разъединять и соединять эти элементы, благодаря чему происходит движение.

Рекомендуем прочесть:  Можно взять инвалиду 1 группы

Получить консультацию Отправить Как научиться ездить на механике 1.

Старт. При первых попытках научиться вождению на механике важно не торопиться, а все делать последовательно.

Перед началом движения первое, что необходимо сделать, это пристегнуть ремень безопасности.

Если обучение происходит в теплое время года, можно открыть окна, чтобы лучше слышать и понимать двигатель Далее следует отрегулировать сиденье, чтобы дотягиваться до педалей и нажимать на них без усилий.

В этот момент можно поучиться плавно отпускать сцепление. Затем нужно перевести рычаг переключения в нейтральное положение, из которого он может свободно двигаться в разных направлениях.

После этого можно запустить двигатель с помощью ключа зажигания и нажатой до конца педали сцепления.

Как правильно переключать передачи на механике

Да, вы можете ехать и на первой скорости, но при этом двигатель будет сходить с ума, обороты тахометра уйдут в красную зону. Если ехать на первой передачи, то расход топлива будет сумасшедший, водители КАМАЗОВ вам не позавидуют.

В рекомендациях по эксплуатации автомобилей существует такой пункт:

«Переключение МКПП нужно делать на определенных скоростях и показаниях тахометра»

. Это увеличивает ресурс работы коробки, двигателя, повышает экономичность движения и бережет окружающую среду.

Советуют переключать передачи при 2-3 тыс. оборотах по тахометру. Если его нет, тогда ориентируемся на скорость.

Бывалые водители говорят, что переключаться лучше в начале подъема и оставаться на пониженной передаче, пока горка не закончится. Если переключиться во время въезда на горку, можно потерять динамику движения, обороты двигателя упадут и мотору будет тяжелее преодолевать препятствие. Это ведет к повышенному износу деталей ДВС и увеличению расхода топлива.

Существуют коробки передач с большим числом скоростей. Они нужны больше для экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ.

Рассмотрим этапы переключения в движении Едим. Отпускаем педаль газа и одновременно нажимаем на сцепление.

Нажим должен быть плавным, но не медленным Переводим КПП в нейтраль и дальше на нужную передачу.

Переключение на механике проходят только через нейтральное положение. Специалисты рекомендуют делать небольшую паузу при переходе с одной передачи на другую.

Это сбережет коробку. Советуют досчитать до двух. То есть, рычаг в одном положение – считаем «Раз» и переводим в нейтраль. Считаем «Два» — включаем нужную передачу Плавно отпускаем педаль сцепления, без резких движений ногой.

Доведя сцепление до момента схватывания, приблизительно половина выжима.

Если резко бросить педаль сцепления, машину может дернуть или она «клюнет» носом, а вы лицом об руль. Слегка жмем на газ. Удерживаем педаль газа в слегка нажатом положении, чтобы двигатель не завыл, потому что сцепление находится в среднем положении Отпускаем плавно полностью сцепление. Убираем ногу с педали.

Как правильно переключать передачи

Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:

  1. при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
  2. сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.
  3. быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;
  4. отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет компенсировать потерю скорости;

Коробка-автомат — для ленивых или любящих глобальный комфорт Фото Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее.

Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут. Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.
При трогании новички часто резко отпускают педаль сцепления, что заставляет авто дергаться, а трансмиссию — приходить в негодность.

Нужно правильно отрегулировать сидение Фото Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч.

А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости?

На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью. Еще один момент, который характерен для начинающих водителей — это запоздалое включение второй передачи.

Как научиться правильно ездить на «механике»

На словах все кажется простым, но на практике трогание с места обычно наиболее сложен для начинающих.Здесь важно почувствовать свободный ход педали сцеплением, после которого начинается смыкание дисков и действовать плавно, избегая сильно повышенных оборотов.

Эта стадия требует практики, практики и еще раз практики.Особенно полезно тренироваться начало движения на уклоне, когда крайне важно все делать плавно и, синхронизировав работу с педалями и стояночным тормозом (он же ручной тормоз или «ручник»), добиться быстрого старта.

Найдите уклон и удерживайте на нем автомобиль ручным тормозом. Включите первую передачу, выжав сцепление, и начните трогаться. Как только вы почувствуете, что машина начала как будто «напрягаться» и пытается сдвинуться с места, опустите «ручник».

Научитесь делать это плавно и быстро. Со временем вы сможете удерживать автомобиль на уклоне без стояночного тормоза, а балансируя педалями сцепления и газа, а также трогаться без «ручника», быстро перенося ногу с тормоза на педаль газа.Когда автомобиль наберет ход, поднимите правую ногу с педали газа, выжмите сцепление и смените передачу, а затем, как несложно догадаться, уберите левую ногу с педали и управляйте разгоном.Когда переключать скорости на «механике»? Для плавной гражданской и экономичной езды встречаются следующие общие рекомендации.

Первая ступень нужна только для того, чтобы тронуться и слегка – примерно до 20-25 км/ч – ускориться. На второй можно разгоняться до 40-50 км/ч, на третьей – до 60-70 км/ч, на четвертой – до 90-100 км/ч и так далее.В первое время удобно ориентироваться также и по оборотам двигателя. На большинстве автомобилей переключать передачи примерно на 3000 оборотов в минуту, хотя данный вопрос индивидуален и зависит от особенностей каждой машины.

Главное, чтобы скорость соответствовала следующей ступени – не была слишком низкой, равно как и двигатель постоянно не «перекручивался».

Со временем вы научитесь чувствовать оптимальные скоростные режимы на каждой передаче и

Нюансы вождения автомобиля с механической коробкой передач

Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину «с толкача». Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем.

Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная.

А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым. Как правильно ездить на механике: основы Первое: познакомиться с местом водителя Педали: сцепление, тормоз, газ.

Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой.

Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ. Рычаг переключения коробки передач.

Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля.

Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами.

Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Тахометр. Это

Как ездить на механике для чайников: рекомендации

Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

  1. Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.
  1. Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  2. Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  3. После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  4. После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  5. При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.
  6. Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  7. Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  8. При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу.

    При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах:

  1. первая передача 0-20 километров в час;
  2. третья передача 40-60 километров в час;
  3. пятая передача 90-110 километров в час;
  4. четвёртая передача 60-90 километров в час;
  5. шестая передача свыше 110 километров в час.
  6. вторая передача 20-40 километров в час;

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения скорости автомобиля до необходимого уровня.

Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней.

Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно.

Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.

  • Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  • Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима.

    Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.

  • Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин.

    — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.Читайте также: Передачи и их характеристики при спокойной манере передвижения (на примере пятиступенчатой МКПП):

    1. Задняя передача ®. Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад — парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на неполностью отжатой педали сцепления для безопасности движения.
    2. Нейтральная передача. Рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес — холостой ход.
    3. Первая передача (1).

    Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

    Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

    На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

    1. 4‑я, 60–80 км/час;
    2. 2‑я, 20–40 км/час;
    3. 1‑я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
    4. 5‑я, свыше 80 км/час.
    5. 3‑я, 40–60 км/час;

    Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона.

    Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

    Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП.

    Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов.

    Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

    У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки.

    Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления.

    Как следствие, машина дергается, глохнет.

    Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь.