Иные способы закупки по 223 фз

Иные способы закупки по 223 фз

Какие бывают виды закупочных процедур по федеральному закону 223-ФЗ? Торги, закупка у единственного поставщика


Чаще всего аукционы проводятся, когда характеристики закупаемого товара, работы или услуги определены и теперь необходимо получить их по наименьшей цене.

В срок, определенный в Положении о закупках, организатор должен разместить уведомление о проведении аукциона, чаще всего он составляет не менее 20 дней. Далее следуют торги, на которых участники торгуются, предлагая свой вариант цены.

Снижение цены должно происходить с учетом шага аукциона – денежного интервала, на величину которого предыдущее предложение отличается от настоящего.По окончании аукциона заказчик обязан заключить договор с победителем.

Порядок заключения договора также должен быть отражен в Положении о закупке. Конкурс Конкурс – это разновидность закупки, в котором победителем считается лицо, которое предложит лучшие условия исполнения договора, оцениваемые по критериям, установленным в конкурсной документации в Положении о закупках. Данный способ используется, если при заключении договора важна не только цена, но и другие условия.

Победителем в конкурсе становится лицо, предложившее лучшие условия реализации договора.Заказчик также, как и при аукционе, должен известить участников о проведении конкурса не менее, чем за 20 дней до окончания приема заявок.

Для участия в конкурсе участники должны подать заявки в установленной форме с пакетом документов, отраженных в конкурсной документации.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  2. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  3. Москва: +7 (499) 110-86-72.

Конкурс предусматривает проведение следующих этапов:

  1. подведение итогов конкурса и заключение договора.
  2. прием заявок;
  3. вскрытие заявок;
  4. извещение о проведении конкурса;
  5. анализ и оценка заявок;

Закупочная документация должна содержать критерии, по которым будут оцениваться заявки участников. Каждый критерий соответствует своему коэффициенту значимости и позволяет набрать определенное количество баллов.

Глава 6. Возможные способы закупки

Заказчик имеет возможность обезличено оценить, устраивает ли его предложение каждого участника. Поставщики в торгах участвуют под номерами, их названия скрыты. По результатам торгов предложения участников ранжируются по порядку от наименьшей предложенной цены.

После этого заказчик рассматривает вторые части заявок (обычно они содержат информацию об участниках: учредительные документы, сертификаты, лицензии и пр.) Заказчик также имеет право отклонить несоответствующих участников по второй части заявки. Победителем объявляется участник, допущенный по результатам рассмотрения вторых частей заявок и предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение).

Шаг и время аукциона Шаг аукциона прописывается в положении о закупках и затем указывается в документации. Шаг аукциона может быть: А) Фиксированный.

Примеры: 1000 рублей, 5% от НМЦ (начальная минимальная цена).

Б) Плавающий. Пример: от 0,5% до 5% от НМЦ. Наиболее популярный и доказавший свою эффективность шаг.

Заказчик ограничивает процентами, либо фиксированными суммами ценовой диапазон, в котором участники могут делать свои предложения. В) С понижением шага при отсутствии предложений. Пример: шаг 5%, если участники не сделали ставку, шаг снижается на 0,5%. Наиболее популярный в бумажных аукционах – неэлектронных.

Г) Произвольное число (не рекомендуется, участники могут снижать цену на 1 копейку и затягивать аукцион).

В настоящее время хорошо себя зарекомендовали аукционы в электронной форме с использованием плавающего шага. Время аукциона также прописывается заказчиком в положении о закупке и документации.

• Фиксированное время начала и окончания торгов (например, с 9:00 до 13:00) Не рекомендуется, потому что участники могут не успеть завершить торги до указанного времени окончания аукциона. • Торги с продлением от последней ставки (например, указывается время начала аукциона 9:00 и продление времени аукциона на 30 минут с момента подачи последней ставки.

Обзор конкурентных способов закупок в новой редакции 223-ФЗ от 01.07.2018 года

3 ст.

4 505-ФЗ от 31 декабря 2017 года определено, что не соответствующее новой редакции 223-ФЗ положение о закупке считается неразмещённым в ЕИС.

Однако, ч. 3 ст.4 505-ФЗ не устанавливает правовые последствия того, что положение о закупке будет считаться неразмещенным в ЕИС!

Например, как это сделано в ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ при невыполнении обязанностей по осуществления закупок у субъектов МиСП.

Законодатель допустил ошибку в тексте Закона и не устанавливает правовых последствий не размещения в ЕИС положения о закупке.

Существуют нормы 223-ФЗ, где прописаны последствия не размещения в ЕИС положения о закупке.

Законодатели перепутали номер закона, в итоге получилась абсурдная ситуация: если не скорректировано положение о закупке до 1 января 2020 года, положение будет считаться не размещенным, однако правовых последствий не последует. Часть 5.1 статьи 8 223-ФЗ: 5.1. Если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом (пояснение: речь идёт о 223-ФЗ, а не о 505-ФЗ), заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (пояснение: речь идёт о 223-ФЗ, а не 505-ФЗ) утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: применение в данном случае ч.

5.1. ст. 8 223-ФЗ невозможно, так как в этой норме сделана ссылка на несоблюдение сроков 223-ФЗ, а не 505-ФЗ, являющегося самостоятельным федеральным законом.

Часть 3 статьи 4 505-ФЗ от 31.12.2017 г.

3. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения. Часть 1 статьи 2 223-ФЗ 1.

Способы закупок по 223-ФЗ

Заказчикам вполне удобно и выгодно отразить в своем Положении о закупках именно неторговые способы закупок, так как он самостоятельно определяет последовательность действий той или иной процедуры, способ определения победителя, сроки и в целом специфику конкретной закупки для своей организации. При осуществлении неторговых процедур заказчик не ограничен требованиями ст.447-449 Гражданского кодекса РФ, нормы которых регулируют порядок проведения торгов и заключение по их итогам договоров.

ФЗ №223 предусматривает сроки размещения в ЕИС извещения о закупке для торгов, а что касается неторговых способов закупок, то заказчик самостоятельно определяет сроки проведения таких процедур, порядок и отражает это в Положении о закупках.

В отличие от торгов, осуществление неторговых процедур не накладывает обязанность на заказчика заключить договор с победителем, также он может отклонить предложения всех участников на любой стадии и завершить проведение закупки без выбора победителя.

Что касается антимонопольных требований, указанных в ФЗ №135, они являются общими для торгов и неторговых закупок, об этом следует помнить заказчику, при формировании требований и технического задания той или иной процедуры, а также при определении победителя. Способы закупок: -конкурентные а) путем проведения торгов (конкурс, аукцион) б) без проведения торгов (те способы, которые предусмотрел заказчик в своем Положении о закупках, например, запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры) -неконкурентные (закупка у единственного источника).

Рекомендуем прочесть:  Снт перевыборы председателя

Заказчик при закупке товаров, работ или услуг вправе использовать только те способы закупок, которые предусмотрены в Положении о закупках. При этом применение того или иного способа должно быть обусловлено рядом тех или иных условий, указанных в Положении о закупках заказчика.

Например, заказчик вправе применять процедуру открытого конкурса, если: для заказчика важны несколько условий исполнения договора, на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора, у заказчика есть не менее чем 30 дней, начальная (максимальная)

223‑ФЗ: заказчики и виды процедур

  • Может отменить закупку, только пока не закончился срок приемки заявок и при форс-мажоре.

  • Продлевает срок подачи заявок, если что-то изменилось в документации.

  • Обязательно заключает контракт с победителем.

  • Организация вправе закупать товары, работы и услуги любыми способами, прописанными в ее положении, например:

    1. запрос предложений (открытый, закрытый)
    2. закупка иного способа размещения (конкурентные переговоры, неконкурентные закупки, котировочная сессия и т д.)
    3. закупка у единственного поставщика (или прямая закупка)
    4. запрос цен (открытый, закрытый)

    Большая часть закупок проводится иными способами.

    При этом не раньше 10 дней и не позже 20 дней с момента публикации протокола.

    На втором месте — закупки у единственного поставщика.

    Но постепенно заказчики склоняются к конкурентным процедурам, когда несколько поставщиков борются за контракт. При проведении торговой процедуры (аукцион, конкурс, запрос предложение и запрос котировок) заказчик обязан заключить контракт с победителем. В остальных случаях он может не подписывать договор с победителем без объяснения причин.
    Он также не обязан обосновывать закупку, начальную минимальную цену контракта и в любой момент может отменить закупку.

    С 1 октября 2020 года заказчики могут проводить конкурентные закупки у малого и среднего бизнеса (МСП) только на восьми ЭТП госзакупок четырьмя способами:

    1. запрос предложение,
    2. запрос котировок.
    3. аукцион,
    4. конкурс,

    С 1 января 2016 заказчики используют принадлежности участников к МСП.

    Мы подробно написали . Некоторые поставщики считают, что работать с заказчиками по 223-ФЗ проще:

    1. не обязан требовать обеспечение контракта,
    2. нет обязательных штрафов для поставщиков.
    3. может изменять условия контракта (например, продлить срок исполнения),
    4. заказчик не может требовать обеспечения заявки в закупках до 5 млн рублей,

    Изучите закупки по 223-ФЗ в своем регионе.

    Проводим конкурентную закупку по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

    Участники, в свою очередь, направляют свои заявки в соответствии с требованиями документации.

    Каждый участник имеет возможность подать только одну заявку (п. 9, 10 ст. 3.2 223-ФЗ). Сроки размещения извещения составляют:

      для конкурса и аукциона — не менее чем за 15 дней до момента окончания подачи заявок; для запроса котировок — не менее чем за 5 рабочих дней; для запроса предложений — не менее чем за 7 рабочих дней.

    При проведении конкурентных процедур заказчик в обязательном порядке заключает договор с победителем. В остальных случаях он может не подписывать договор с победителем без объяснения причин.

    Заказчик также вправе не предоставлять обоснование закупки и начальной минимальной цены контракта. Срок заключения договора — не менее 10, но не более 20 дней с момента размещения итогового протокола. Конкурентные процедуры в электронной форме, осуществляемые в соответствии с 223-ФЗ, проводятся по регламенту, утвержденному ст.

    3.3 223-ФЗ. Участники процесса в ЭФ должны пройти обязательную аккредитацию на электронной площадке (ч.

    3 ст. 3.3). Участник, подавший запрос на участие в заказе, имеет право отозвать либо внести изменения в свою заявку до момента окончания срока подачи заявок (ч. 11 ст. 3.3 223-ФЗ). Если заказчик планирует проводить конкурентную закупку с субъектами МСП, то такой тендер должен проводиться исключительно в электронной форме (ч.

    2 ст. 3.4 223-ФЗ). Для таких процедур организатор запроса размещает в ЕИС извещение в следующие сроки:

      для конкурса и аукциона в электронной форме: если НМЦД превышает 30 млн руб., то не менее чем за 15 дней до момента окончания подачи заявок; если же цена договора ниже 30 млн руб., то не менее чем за 7 дней; для запроса котировок в электронной форме — не менее чем за 4 рабочих дня до окончания срока подачи заявок; для запроса предложений — не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения процедуры (НМЦД не превышает 15 млн руб.).

    Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    учреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий утвержден Закрытый с ограниченным участием Закрытый двухэтапный Электронные конкурсные процедуры Аналогичны «бумажным» Аналогично «бумажным» процедурам. Заказчик вправе использовать этот способ с 01.07.2018.

    А в обязательном порядке госзаказчики начнут проводить электронные конкурсные процедуры с 01.01.2020. Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена.

    Проводится без ограничения по сумме. При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством.

    Проводится . В настоящее время их восемь. Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением.

    Закрытый Может устанавливаться плата за получение документации о таком аукционе. Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре. Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждена специализированная торговая площадка для проведения торгов — АСТ «ГОЗ».
    Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей. Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику.

    Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену.

    Электронный запрос котировок С 01.07.2018 госзаказчики вправе проводить электронный запрос котировок, а с 01.01.2020 их обязаны проводить в цифровой форме.

    Основания выбора электронного запроса котировок аналогичны «бумажному».

    При этом в текущем году годовой объем закупок «бумажного», электронного запроса котировок или того и другого одновременно не должен в совокупности превышать 10 % и не должен составлять более ста миллионов рублей (). Запрос предложений Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Паралимпийских игр при признании повторного конкурса несостоявшимся.

    Обязательные конкурентные закупки по 223-ФЗ в 2020 году

    Все ограничивается фантазией конкретного заказчика, могут быть любые другие процедуры: запрос цен, запрос оферт, конкурентные отборы и так далее», — объясняет Станислав Грузин.

    После внесения изменений в законе 223-ФЗ появилось отдельное определение для каждого из видов торгов. Определение, которое дано в законе, тяжелое и непонятное. Если сформулировать проще, конкурс — это закупка, в которой побеждает участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

    При этом заявка исполнителя должна отвечать требованиям закупки. Это вид закупки, где победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену договора, сниженную на шаг аукциона. Эта величина устанавливается в документации.

    Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, то участники аукциона начинают бороться уже за право заключить договор.

    Победителем станет тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика на право заключить договор.

    Иными словами, не заказчик оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.

    Это торги, в которых побеждает участник, чья заявка содержит наименьшую цену договора. Обратите внимание: согласно новой редакции 223-ФЗ заказчик не разрабатывает документацию о закупке.

    Заявка участника должна соответствовать извещению о проведении запроса котировок. Это форма торгов, при которой заказчик организовывает тендер и заключает договор с тем участником, чье предложение больше прочих удовлетворяет критериям тендера.

    Закрытые закупки можно проводить в случаях (): Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

    • Если координационный орган Правительства РФ принял решение в соответствии с п. 2 или 3 .
    • Если в соответствии с решено, что закупка не размещается открыто. Основанием могут стать распоряжения Правительства РФ и иные подзаконные акты.
    • Если в проекте договора содержится государственная тайна.

    В остальных случаях процедура должна быть открытой и все данные о ней должны размещаться в ЕИС.

    Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

    Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам.

    И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.

    Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно.

    223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.

    Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

    Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов. Запись вебинара «З»: про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.

    Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно . Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода.

    Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

    Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков.

    Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

    Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

    Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ.

    Обзор практики: как описать способы закупок

    В данном случае организаторы процедур самостоятельно, исходя из собственных интересов, специфики деятельности, объема потребностей определяет тот или иной способ закупки, а также порядок его проведения.

    Несмотря на то, что основные способы закупок, к которым уже привыкли организаторы процедур, присутствуют в ФЗ № 223, немалая часть заказчиков воспользовались своим правом и предусмотрели в Положении о закупке иные способы закупок. Можно выделить следующие преимущества иных способов закупок:

    1. заказчик самостоятельно определяет последовательность действий той или иной процедуры, а также сроки проведения закупки.
    2. возможность «придумать» собственный способ закупки с учетом специфики деятельности своей организации;
    3. возможность применения бумажной формы;
    4. к заказчикам не применяются нормы ГК РФ о торгах;
    5. возможность прописать необходимые условия процедур и порядок их проведения;

    Проанализировав размещенные в ЕИС Положения, можно выделить следующие иные способы закупок:

    1. запрос цен;
    2. запрос оферт;
    3. конкурентные переговоры и др.
    4. тендер;

    Вышеназванные закупочные процедуры не относятся к торгам и не подпадают под действие ст.

    447 — 449 ГК РФ. Данные способы также не являются публичным конкурсом и к ним не применяются ст. 1057-1061 ГК РФ. Иными словами, при проведении неторговых закупочных процедур на заказчика не накладывается соответствующий объем правовых обязательств при подписании после подведения итогов процедуры договора с победителем или иным участником, если данное условие не предусмотрено Положением о закупке заказчика.

    Запрос предложений (запрос котировок) в бумажной форме Согласно новой редакции ФЗ № 223 перечень способов конкурентных закупок, указанный в ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках, является открытым. Иными словами, организатор процедур может прописать в своем Положении проведение запроса предложений или запроса котировок в форме, не указанной в законе, а именно в бумажной.

    223-ФЗ о закупках 2020 года

    Прошло 9 лет, как был принят 223-ФЗ о закупках. Последняя редакция 2020 года (от 28.11.2018) уже 26-я по счету, вступила в законную силу 9 декабря 2020 года.

    Эта редакция 223-ФЗ действует в 2020 году, пока не будут приняты новые поправки в 223 федеральный закон. Несмотря на изменения, 223 закон часто критикуют, многие участники госзакупок им недовольны. . Читайте о планируемых изменениях в 223-ФЗ в наших .

    223-ФЗ о закупках принят для того, чтобы установить правила закупок для государственных компаний. Особенность работы компаний с долей государства в том, что они не работают полностью на бюджетных средствах, как государственные учреждения выполняющие социальные функции. Госкомпании – это коммерческие организации, имеющие выручку от продажи своих товаров, работ и услуг, формирующую доходную часть.

    Также у них есть расходная часть, которая идет на заработную плату, аренду, закупки товаров, работ и услуг. Вот эти закупки и проводятся по определенным правилам, установленным ФЗ о закупках 223.

    223-ФЗ определяет основные цели регулирования:

    1. Удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах
    2. Эффективное использование денежных средств
    3. Расширение возможностей для участия для юридических и физических лиц в закупках и его стимулирование
    4. Развитие добросовестной конкуренции
    5. Обеспечение гласности и прозрачности закупок
    6. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений

    На практике этих целей достигнуть пока не удается.

    Конкуренция ограничивается большим количеством закупок у единственного поставщика, называемая “прочие способы закупки”, . Счетная палата уже неоднократно на такие нарушения, как необоснованное ценообразование и авансирование, вывод закупок из-под действия 223-ФЗ, бесконтрольное привлечение соисполнителей. Это противоречит самой сути закупок по 223-ФЗ и приводит к закручиванию гаек.

    Закупки по 223-ФЗ в 2020 году претерпели изменения.

    С 1 января 2017 года , что позволит добиться большей эффективности и . Расскажем о 223-ФЗ, что это, основные моменты 223-ФЗ для чайников и специалистов.

    Способы закупок

    Самый известный способ закупки, получивший распространение благодаря 94-ФЗ (теперь уже 44-ФЗ).

    Для государственных и муниципальных заказчиков порядок и условия его проведения регламентируются 44-ФЗ. Заказчики, попадающие под действие 223-ФЗ, самостоятельно определяют в Положении о закупке случаи и порядок проведения аукциона. Аукцион уместно проводить в ситуации, когда заказчик четко определился, товар какого качества и с какими сроками поставки он будет закупать, и цель проведения процедуры — закупить этот товар по наименьшей цене.

    Организатор открытого аукциона обязан известить всех заинтересованных лиц о проведении открытого аукциона не менее чем за 30 (по ГК РФ) или за 20 (по 223-ФЗ) дней до дня окончания подачи заявок.

    Главный этап проведения аукциона – это собственно торги, когда участники в режиме реального времени подают свои ценовые предложения. Торги завершаются, если в течение определенного времени больше не поступило ставок.

    Есть и другой вариант завершения этого этапа — длительность торгов может ограничиваться заранее установленным временем. Победителем в аукционе становится допущенный участник с наилучшим ценовым предложением. В соответствии с ГК РФ после завершения процедуры организатор обязан заключить договор с победителем аукциона.

    Аукцион может быть проведен в электронной форме с использованием .

    На ЭТП АКД есть два типа аукциона.

    Первый тип, «базовый аукцион», является простым способом закупки, при котором заказчик рассматривает все документы, входящие в состав заявки участников, до процедуры торгов. Процедура проведения аукциона второго типа, «усложненного аукциона», похожа на процедуру проведения аукциона в соответствии со ст.59 Закона №44-ФЗ.

    В этом случае, участник единовременно отправляет заказчику заявку в двух частях.

    Первую, обезличенную, часть заявки заказчик рассматривает до этапа торгов.

    В первой части заявок обычно содержится только описание технических характеристик предмета закупки.

    Во время проведения электронного аукциона (этапа торгов) участники отображаются на площадке под порядковыми номерами, что исключает возможность сговора.

    После завершения электронного аукциона заказчику открываются вторые части заявок, содержащие сведения о самих участниках закупки.

    По результатам рассмотрения вторых частей заявок заказчик формирует итоговый протокол и заключает договор с победителем.